Существует мнение, что барабанные тормоза уступают дисковым, но для того чтобы сделать правильный выбор – необходимо досконально разобраться в деталях вопроса.
Первоначально появились именно механизмы барабанного типа, которые в течение длительного периода эксплуатации усовершенствовались. Сейчас в них даже включена современная система АБС. Применяются в основном в недорогих авто на их задней оси. Их достоинствами является невысокая стоимость, наличие хорошей защиты от воздействия грязи и существенный ресурс колодок. Отрицательные стороны – это размеры и вес, риск перегревания, трение колодок.
Вторая разновидность тормозов в виде дисковых появилась одновременно с выходом Жигулей. Изначально они располагались на передней оси и имели сложную конструкцию, которая постепенно была переделана на однопоршневой, легкий и дешевый вариант. Сейчас они присутствуют в кроссоверах и дорогих моделях авто, но уже на задней оси. К числу достоинств относят: компактные размеры и небольшой вес, доступная стоимость и простота сборки, наличие системы охлаждения и вентилирования, минимальная чувствительность к изменениям температурных режимов и показателей влажности, легкость диагностирования. Есть и минусы – это недостаточный уровень защиты, минимальный ресурс, возникновение коррозии.
Что хочется сказать в итоге – во-первых, будущее принадлежит именно дисковой разновидности тормозов, но пока существуют недорогие модели, будут иметь место барабанный тип, который постепенно потеряет свою актуальность.
Больше спасибо за прочтение статьи! Если эта тема Вам интересна, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «лайк» статье, что бы в Вашей персональной ленте Дзена чаще появлялись похожие.