Найти тему
За кулисами славы

5 семейных фильмов про животных

Оглавление

Известно, что ребенок и собака - «беспроигрышные» персонажи. Если они присут­ствуют в кадре, то зрители умиляются и у ленты появляются отличные шансы на кас­совый успех. Не все режиссеры пользуются этой уловкой, но все же семейных картин о животных так много, что из них было трудно отобрать только пять шедевров!

Бэйб: Четвероногий малыш / Babe (1995)

Не каждое животное может стать собакой, но каждое имеет право попробовать. И кто знает - вдруг у кого-то это получится не хуже, чем у поросенка Бейба, который научился командовать овцами не хуже опытного сторожевого пса. Никто не верил, что австралийское кино о столь необычном персонаже станет кассовым хитом, однако оказалось, что история Бейба тронула как детские, так и взрослые сердца. Картина номинировалась на семь «Оскаров», но получила лишь один за видеоэффекты, позволившие животным заговорить.
Не каждое животное может стать собакой, но каждое имеет право попробовать. И кто знает - вдруг у кого-то это получится не хуже, чем у поросенка Бейба, который научился командовать овцами не хуже опытного сторожевого пса. Никто не верил, что австралийское кино о столь необычном персонаже станет кассовым хитом, однако оказалось, что история Бейба тронула как детские, так и взрослые сердца. Картина номинировалась на семь «Оскаров», но получила лишь один за видеоэффекты, позволившие животным заговорить.

Бэмби / Bambi (1942)

В Советском Союзе была собственная киноверсия книги Феликса Зальтена «Бэмби»-фильмы Натальи Бондарчук «Детство Бэмби» и «Юность Бэмби». Однако их стильное режиссерское решение, объединяющее съемки животных и актеров-людей, не столь понятно юным зрителям, как анимация одного из классических мультфильмов Уолта Диснея. В этой доброй и немного печальной ленте об олененке, вырастающем в оленя, соединились искренняя любовь к природе и не менее искренняя страсть к изящной мультипликации.
В Советском Союзе была собственная киноверсия книги Феликса Зальтена «Бэмби»-фильмы Натальи Бондарчук «Детство Бэмби» и «Юность Бэмби». Однако их стильное режиссерское решение, объединяющее съемки животных и актеров-людей, не столь понятно юным зрителям, как анимация одного из классических мультфильмов Уолта Диснея. В этой доброй и немного печальной ленте об олененке, вырастающем в оленя, соединились искренняя любовь к природе и не менее искренняя страсть к изящной мультипликации.

Маугли (1967-1971)

В отличие от диснеевской «Книги джунглей», норовившей свести книгу Редьярда Киплинга к шуткам и песням, советский мультсериал Романа Давыдова очень близко к тексту и к стилю британского писателя передал суровую философию истории о Маугли. Как и во многих советских мультфильмах, особо хочется отметить не только качественную анимацию (наши художники гордились умением оживлять изображения животных), но и подбор актеров озвучания. Не зря многие фразочки из «Маугли» ушли в народ!
В отличие от диснеевской «Книги джунглей», норовившей свести книгу Редьярда Киплинга к шуткам и песням, советский мультсериал Романа Давыдова очень близко к тексту и к стилю британского писателя передал суровую философию истории о Маугли. Как и во многих советских мультфильмах, особо хочется отметить не только качественную анимацию (наши художники гордились умением оживлять изображения животных), но и подбор актеров озвучания. Не зря многие фразочки из «Маугли» ушли в народ!

Белый Бим Черное ухо (1976)

Вошедшая в пословицу преданность собак - это не самая интересная тема для кинематографа, но зато идеальный индикатор истинности чувств людей к собакам и друг к другу. Именно так использовал любовь Бима к своему хозяину писатель Гавриил Троепольский и в том же ключе раскрыл режиссер Станислав Ростоцкий, снявший едва ли не самый глубокий советский фильм, главным героем которого был пес. Что нечасто случалось в истории советского кино, лента добралась до номинации на «Оскар».
Вошедшая в пословицу преданность собак - это не самая интересная тема для кинематографа, но зато идеальный индикатор истинности чувств людей к собакам и друг к другу. Именно так использовал любовь Бима к своему хозяину писатель Гавриил Троепольский и в том же ключе раскрыл режиссер Станислав Ростоцкий, снявший едва ли не самый глубокий советский фильм, главным героем которого был пес. Что нечасто случалось в истории советского кино, лента добралась до номинации на «Оскар».

Уоллес и Громит / Wallace & Gromit in The Wrong Trousers (1989-2005)

В отличие от весьма серьезного «Бима», четыре серии приключений изобретателя Уоллеса и его верного пса Громита (три короткометражки и один недавний полнометражник) - это, в первую очередь, комедия и пародия, высмеивающая штампы самых разных жанров. Правда, само по себе это не сделало бы цикл режиссера Ника Парка шедевром, если бы не являлось плодом неисчерпаемой изобретательности сценаристов и мастерского использования кукольнопластилиновой анимации. Две из четырех историй удостоились «Оскара».
В отличие от весьма серьезного «Бима», четыре серии приключений изобретателя Уоллеса и его верного пса Громита (три короткометражки и один недавний полнометражник) - это, в первую очередь, комедия и пародия, высмеивающая штампы самых разных жанров. Правда, само по себе это не сделало бы цикл режиссера Ника Парка шедевром, если бы не являлось плодом неисчерпаемой изобретательности сценаристов и мастерского использования кукольнопластилиновой анимации. Две из четырех историй удостоились «Оскара».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 отличных фильмов про собак