Найти тему
Public related

4 Правила успешного контент-плана

Оглавление

Речь пойдет в первую очередь о публикациях в соцсетях Facebook и Instagram, хотя этот подход действует как в отношении других соцсетей, так и в случае отдельностоящих блогов. Ну и, учитывая тот факт, что используются планы публикаций (планы рубрик/номеров) в журналистике с момента ее появления на свет, то и в отношении обычных информационных или личных сайтов этот инструмент тоже работает.

Сначала вопрос: Зачем вообще нужен контент-план? Чтобы распределить во времени посты? Не совсем так, точнее даже не так, это лишь первое впечатление при взгляде на таблицу с датами и темами.

Контент-план помогает структурировать работу над содержанием аккаунта. Вне зависимости от того, много текста следует за картинкой или она вообще идет без текста, пост должен быть наполнен смыслом. Желательно, чтобы в потоке присутствовали публикации на разные темы, желательно распределенные по рубрикам. Рубрики можно закрепить в виде тэгов. Эти рубрики могут быть условны, но сами по себе они помогают распределить контент так, чтобы читатели могли ориентироваться в интересующих их потоках информации, не обращая внимание на то, что им неинтересно.

Теперь перейдем к оформлению контент-плана. Попробуйте использовать таблицы, если вам нужна структура, но и в развернутом виде описание постов на короткий срок тоже действует. Так что, это просто вопрос восприятия информации.

Что должно быть в описании каждого поста, если он не закреплен конкретной рубрикой, которая сама по себе снимает часть вопросов, так как у каждой рубрики есть предназначение.

1.

Так как план публикаций создается до того, как появились сами публикации, то он несет информацию о том, зачем нужен тот или иной пост. Какую задачу он решает? Это особенно актуально для бизнес-аккаунтов и для личных блогов, занятых продвижением либо продуктов и услуг рекламодателя, либо своих навыков.

Примеры ответов на этот вопрос, но они не исчерпывают всей массы: Хотим привлечь внимание к услуге или продукту? Развлечь аудиторию? Вызвать ее эмоциональную реакцию на какую-то проблему? Задать направление для дискуссии, в которой владелец аккаунта будет выступать экспертом? Удержать внимание к аккаунту? Иными словами, нужен ответ на вопрос "зачем я публикую это?"

2.

Идея публикации - она же часто становится темой, но не всегда. Например, основная идея этого поста: рассказать, что контент-план не прихоть, равно как и не отписка, напоминающая записи в ежедневники, а не выдать вам чек-лист для его оформления. Это формат представления ваших аккаунтов в некую ленту будущих образов и текстов, обремененных смыслом, еще до того, как они появились в ленте. Контент-план должен быть достаточно описателен, чтобы вы могли представить, как еще не сформированный контент будет взаимодействовать с читателями/подписчиками.

Особенность работы с идей в том, что одна должна быть одна на весь пост, что особенно важно при написании текста. А вот тем и подтем, которые ее раскрывают может быть несколько.

3.

Дата публикации. Казалось бы, простой параметр. Самое неочевидное в нем то, как эти даты выбирать. Должны ли это быть регулярные рубрики, привязанные ко дню недели? Сколько постов должно выходить в день? В какое время?

Например, я сейчас набиваю этот текст и знаю, что с публикацией уже опоздала. Она должна быть приурочена к выходу рекламы на одной из выбранных своим ментором по продвижению в Telegram площадок. И на разборке полетов я получу по этому поводу по полной. Потому что деньги уходят в песок…

День недели, время, частота постинга - все это параметры, которые можно привязывать к статистическим данным или к событиям, влияющим на эффективность публикаций (выход рекламы определенного содержания, например, или к празднику, к новостному поводу). Не забудьте, что в некоторых случаях, нужно реагировать немедленно, даже если у вас в тот день все опубликовано или заготовлено. Кстати, проверьте заготовленное на предмет конфлита с текущими событиями на рынке или в общественно-политической сфере. Актуальная новость всегда интереснее.

4.

Последний параметр, который многие не учитывают, но он очень важен, потому что помогает формировать более эффективный контент в будущем.

Это визуализация правила "Второй раз на те же грабли".

Оставьте в своем контент-плане место, куда вы сможете вписать результат от выпущенного поста. Вовлеченность или число комментариев. Какие-то выводы, к которым вы пришли, наблюдая за откликом на него. Если пост был замечательный, похвалите себя, в конце концов! Если не удался, разберитесь в чем дело: не то время для постинга, неудачная тема, текст вышел не очень или картинки подвела, соседний пост помешал - причины могут быть разные. Сделайте выводы, используйте их при работе над следующим контент-планом.