В СМИ просочились планы Министерства образования повысить заработную плату учителям примерно в полтора раза. Официально эту информацию никто не подтверждает, как и не опровергает. Но некоторые опасения уже возникают.
Предусматривается два варианта повышения: постепенное и разовое, но сути вопроса это не меняет. Мало того, возникают некоторые опасения.
Если это будет опять повышение «средней зарплаты на среднюю величину до нового среднего уровня», то кардинальным образом в образовании ничего не улучшится, хотя любое повышение зарплаты не может не радовать.
А ведь можно при желании увеличить доходы учителей, решить попутно и ряд ключевых на данный момент проблем в образовании. Например, перегрузку учителей. Я, как администратор, ответственно заявляю, что при нынешнем штатном расписании в небольших школах никакого современного и качественного образования быть не может. Мы не можем соответствовать всё более возрастающим требованиям и критериям. И не потому, что не хотим, а потому что просто нет ресурсов, в первую очередь кадровых.
Так что нужно, наконец, прислушаться к мнению педагогического сообщества и оперировать не виртуальными «средними» показателями, а привязать оплату к ставке, дав возможность расширять штатное расписание, делая его соответствующим современным требованиям.
А ведь есть опасение, что чиновники подойдут к этому повышению формально, и тогда нас ждёт опять череда оптимизаций. А оптимизировать уже нечего.
Нужно, наконец, признать, что подушевое финансирование требует срочной корректировки, особенно в малокомплектных и сельских школах (а это одно и то же). Если совсем подушевое не отменять, то реформировать его нужно однозначно. Должен быть единый минимальный (но достойный) уровень оплаты труда педагога за ставку. А повышение этого уровня уже может зависеть от количества учащихся.
Я хочу сказать, что формальное и механическое повышение зарплаты лучше, чем ничего, но есть шанс одновременно решить и некоторые системные проблемы, которые уже становятся критичными. Но для этого нужно очень серьёзно подойти к этому шагу, привлечь максимально широкий круг специалистов и педагогов.
Размышления получились немного сумбурными, но я не финансист и не политик. Но уже на уровне интуиции чувствую, что и как можно было бы сделать, а что может получиться.
Посмотрим, что получится. Может, это вообще утечка с целью «прозондировать» настроения после выборов, в которых, скажем прямо, учителя приняли самое активное участие.
Поддержите канал:
Жмите "палец" и подписывайтесь!