Найти в Дзене
Race Control

Обзор Гран-при Австралии: почему у Ф-1 большие проблемы

Год назад мы все с нетерпением ждали, что новые владельцы Формулы-1 придут и расшевелят болото, в которое превратил ее дедушка Экклстоун. Оказывается, неплохое болотце-то было! Да и старикан молодец. Потому что двенадцать месяцев спустя чемпионат стал чувствовать себя только хуже.

Продавили ограничение в три силовых установки на сезон вместо четырех? Получите: даже в не самой жаркой Австралии команды дрожат над моторами, как субаристы после капиталки. Не дай бог перекрутить, не дай бог перегреть – а то не дотянешь до Канады и потеряешь больше, чем единственное место, за которое не поборолся сейчас. А раз проблема общая – можешь не бояться, что сзади тебя атакует кто-нибудь отчаянный и менее бережливый: все дружно тошнят и экономят. Можно ли было не вводить это ограничение? Легко! Получилось бы и спортивнее, и дешевле одновременно.

-2

Технические спецы FIA не в силах нормально разобраться с собственными ограничениями по расходу масла, поэтому моторы Ferrari, построенные по новым директивам, нещадно дымят прямо на улицу – несомненно, работая в благо имиджа сверхтехнологичной гибридной Формулы-1, которая так заботится об окружающей среде.

Линейку шин Pirelli сделали на ступеньку мягче относительно прошлого года, но это пока тоже не помогло: второй раз подряд Австралия проходит с единственным ненапряжным пит-стопом. Возможно, в более требовательных Бахрейне и Китае ситуация поменяется, но пока все выглядит так, будто шинникам стоит взять волю в кулак и назначить самые нежные составы обязательными на все остальные гонки.

Наконец, Halo. Отвратительный, уродливый, мерзкий нарост, который мешает всем – гонщикам, зрителям, но особенно тем, кто решил впервые посмотреть Формулу-1. Как вообще можно продвигать спорт, который выглядит страшнее видеокурса прикладной проктологии? От системы нужно избавляться в срочном порядке – и давайте понадеемся, что на это решение FIA натолкнет наше общее возмущение, а не первый же случай, когда адская конструкция помешает пилоту выбраться из разбитой машины. Они все готовы рисковать жизнью и здоровьем, но рисковать ради системы, по идее обеспечивающей безопасность – не хотят.

Единственный очевидный (буквально) успех Liberty Media – новая графика. Вот она и красива, и информативна, и интересна – залюбуешься! Но если честно, прикольные картинки как результат года работы толпы умных людей – это невероятный фейл. Что еще хуже, в ближайшие месяцы они точно не договорятся по регламенту двигателей на 2021 год, а значит средняя перспектива у чемпионата так себе.

Даже классную графику в Liberty не доделали до конца: тайминг регулярно глючил, а главной фишкой трансляции стала дуэль за победу в исполнении братьев Ластнеймов

Впрочем, довольно пессимизма – все еще может быть хорошо. Австралия не должна была стать увлекательной, но стала – так давайте же пожелаем того же Бахрейну через две недели. Увидимся!

А если вы впервые сюда зашли и не понимаете, что происходит, вот три предыдущих части обзора:

– Первая

– Вторая

– Третья

А вот тут есть канал в телеграме, чтобы за всем этим было сподручней следить.