Расставляем точки над «i».
Для примера в данной статье я беру современную рулевую рейку, которую называют «короткая» — трёхоборотная. То есть, выкрутив руль в крайнее левое положение до упора передние колёса, от прямой траектории, поворачиваются налево примерно на 40 градусов. Если сделать 3 полных оборота руля в обратную сторону, до упора, передние колёса, от прямой траектории, повернутся примерно на 40 градусов вправо. Если от любого крайнего положения руля, будь то левое или правое, сделать 1,5 оборота обратно — колёса ставятся прямо. Первый класс, вторая четверть — для любого водителя.
«..примерно, на 40 градусов…» — это приблизительное округленное число. В зависимости от модели автомобиля это значение различно. Как и различно в зависимости в какую сторону едет машина. Если машина едет по кругу, то колесо, которое ближе к центру повернуто больше, чем колесо снаружи. Это смешно, но колёса машины смотрят в разные стороны! Про это написано горы литературы, если кому-то очень-очень интересно в поиске набирайте: «угол Аккермана», еще можно почитать про — «кастор».
В старых моделях автомобилей применялась «длинная» рейка — четырёхоборотная, т.е. от упора до упора будет 4 полных оборота руля. Есть несколько моделей авто, где рейка рулевая совсем короткая — 2,5 оборота. При этом колёса как поворачивались, примерно на 40 градусов от прямой, так и поворачиваются. Внешне, ничего не поменялось. По роду своей деятельности мне приходится ездить на разных моделях авто и на новых, и на старых — тенденция идёт к уменьшению оборотов руля.
Зачем тебе, начинающему водителю, это надо знать?
Чем меньше оборотов руля, тем «информативней» руль. Когда едешь в машине с короткой рейкой даже небольшое движение рулём чувствуется очень остро — мгновенный увод в сторону от прямолинейной траектории движения — особо не расслабишься. Большое количество оборотов руля «сглаживает» ошибки при работе с ним — недокручивание или перекручивание. Другими словами, чем больше оборотов руля, тем можно позволить себе больше неточностей, оплошностей при повороте. Для неопытного водителя лучше, чтобы рулевая рейка была «длинная» — четырехоборотная.
Чем быстрее машина, чем она спортивней, тем в ней стоит «короче» рулевая рейка, которая не допускает ошибок, но экономит время в поворотах. Например, в машинах Формула-1 рулевая рейка меньше одного оборота! Поэтому пилоты крутят руль всегда двумя руками, не отрывая рук от руля, что вообще неприемлемо для обычного водителя.
Положа руку на сердце, начинающему водителю нужно стараться по минимуму контактировать с водителями- спортсменами потому, как они сильно оторваны от реального городского вождения. Если ты ищешь себе преподавателя по вождению в среде спортивных водителей — это не лучший вариант. Водишь машину, хотя бы с год, имеет смысл взять уроки у гонщика. На начальном уровне вождения с этими «небожителями от скорости» лучше не встречаться.) У профессионалов на первом месте стоит время, для начинающего же время вообще не имеет значения.
Вот здесь то и будет основной камень преткновения и непонимания.