Найти тему
Палач

Мы купили рекламу в Telegram-канале Артемия Лебедева. Что получилось?

Оглавление

Милая имиджевая история.

Я читаю Артемия Лебедева 10 лет – не фанатею, но мне нравится, как он доносит мысли.

Радикально, четко, регулярно – так и надо.

Раньше ради Лебедева нужно было заходить в ЖЖ, но теперь всё проще – он дублирует посты в телеграм-канал, разбавляя их эксклюзивным контентом.

В канале быстро собралось больше 100 тысяч подписчиков, и я мечтал, что когда-нибудь мы купим у Тёмы рекламу. Отдельный пост, насколько я знаю, стоит то ли 80, то ли 100 тысяч рублей: нормальный прайс с учетом статуса и охвата Лебедева, но для «Палача» всё равно жирновато.

Но 10 дней назад Артемий объявил акцию – можно залететь в подборку из 10 каналов за каких-то 10 тысяч рублей. Надо лишь перевести деньги, прислать описание, а потом ждать.

-2

Мы практически сразу выполнили все условия и сели потирать ручки.

В чем главные минусы?

1. Ты не знаешь, когда выйдет пост. Нам – плевать на график, но существуют каналы, которые планируют рекламные кампании и делают так, чтобы промо не накладывалось друг на друга.

2. Ты не знаешь, каким по счету ты будешь в подборке. Давно известно: топовые места – первое и последнее, а те, что в середине – чаще всего, шляпа.

3. Лебедев установил ограничения по описанию.

Изначально формулировка звучала так: «В одном посте публикуются 10 ссылок с максимум тремя строчками описания у каждой ссылки».

Сейчас она такая: «Лимит объявления - 150 знаков. Одно объявление - одна ссылка. Максимум три эмоджи. Без переноса строк».

Корректировки логичны – строчки везде разные, а вот знаки и эмоджи – одинаковые. Но мы отправляли пост, когда знали только про строчки, поэтому потратили только 79 знаков. Жаль.

-3

В чем главные плюсы?

Глобальный плюс, на самом деле, ровно один – ради него всё и затевалось. Примерно пару раз в месяц меня просят рассказать, как раскручивался «Палач» и сколько мы потратили на пеар.

Раньше я гордо отвечал: «Мы никогда не покупали рекламу в телеграме!»

Но мне надоело.

Теперь у меня появилась новая реплика: «Мы покупали рекламу только у Артемия Лебедева!»

Для меня этот кейс от начала до конца был имиджевым. Приятно засветить линк на «Палача» в канале человека, которого читаешь много лет. Тем более, стоит это не так уж дорого – как какой-нибудь смартфон Xiaomi.

Какой результат по подписчикам?

3 балла из 10.

Артемий – красавчик, поставил нас последними в десятке (респект), но нам это не помогло. То ли я выдал слабое описание, то ли людям не нужны каналы «обо всем», то ли стоило давать обычную ссылку, а не @, то ли у нас никчемный канал, но один подписчик (их пришло 60-65) обошелся нам примерно в 160 рублей.

Хотя охват поста очень сильный – 103 тысячи просмотров.

Какие выводы?

Думаю, формат дайджеста идеален для узкопрофильных каналов. Пишешь про музыку – соберешь меломанов. Пишешь про книги/путешествия/игры – та же история.

Я отслеживал результаты первой подборки Лебедева (мы вошли во вторую) – там некоторым каналам приходило по 200-300 человек, а кому-то и больше.

Так что формат эффективен, просто не для всех – нужно иметь это в виду, если 10 тысяч – серьезный бюджет для рекламы.

Мы же, свою очередь, изначально рассчитывали именно на престижность размещения, результат был вторичен, поэтому никаких претензий к Артемию Лебедеву нет. Наоборот, когда-нибудь придем к нему за экспресс-дизайном.