Найти тему

Как справиться с внезапным негативом и оскорблениями

Надежда Сурина, маркетолог
Надежда Сурина, маркетолог

Чем дальше в будущее – тем больше стрессов преподносит мир. Кто-нибудь еще помнит жизнь без интернета, публичных постов в фейсбуке и каналов в телеграмме? Без тысяч друзей в виртуальном пространстве и один дисковый телефон на всю квартиру?

Тогда никто не мог неожиданно вас оскорбить в какой-нибудь группе обсуждения молодых мам. Никто не выражал своего негативного отношения к вашей персоне и вашему мнению просто так, от нечего делать. Не было желающих стать интернет-гопником с замашками лидера мнений. Никому не нужны были склоки ради поднятия рейтинга, скандала.

Прогресс прошелся асфальтовым катком, и теперь любого могут неожиданно включить в список персональных объектов травли. Готовы к этому только те, кто ведет регулярную виртуальную жизнь. Остальных подобное развитие событий вводит в состояние тяжелого шока, вплоть до мыслей о тотальном самоустранении из сети.

Как справляться с неожиданным негативом в свой адрес?

Допускать такую возможность. От всех

Особенно – от тех, кто вас читает и «дружит» через кнопочку. Они начинают первыми, причем, в тот момент, когда вы совсем не ждете подвоха. У многих годами копилась злость и зависть, они знают о вас многое, хорошо помнят посты трехлетней давности, и в случае необходимости найдут и процитируют, правильно вырвав слова из контекста.

Вторая категория агрессоров – это абсолютно безразличные вам люди, мнение которых отличается от вашего. Они имеют на это право, но реализуют его с необоснованной агрессией. После столкновения с такими людьми вы чувствуете себя так, как будто вас окунули в бочку с вонючими отходами.

Третья категория нападающих – профессиональные тролли, которые вступают в бессмысленные споры, цепляются к словам и доводят вас до бешенства.

Как раз последние – самые безобидные. Они вас лично не знают, а значит, не могут задеть всерьез. Можете какое-то время такого тролля покормить – то есть поспорить с ним. Но не увлекайтесь, это бесконечный круговорот слов в природе.

Представители второй категории тоже не особо опасны. Когда в ваш адрес летят безосновательные оскорбления, надо закрыть глаза и представить себе, что этот человек, проходя мимо, даже не узнает вас, сколько бы ни разглядывал ваш аватар.

Обычно выплеск эмоций и спор заканчивается следующим днем: агрессор находит новый дежурный объект для нападок, а про вас забывает. Ему интересны не вы лично, а сам процесс анонимного «облаивания».

Таких людей можно смело блокировать без сожаления и ложного чувства вины. Они для вас никто – только раздражающий фактор.

Самое страшное – категория номер один. Те, кто следит за вашей деятельностью, собирает сплетни, ищет слабые места и может при необходимости даже написать вашу биографию.

И если такой человек решил пойти в атаку – мужайтесь. Бьют обычно в тот момент, когда вы максимально беззащитны – на взводе, в эмоциональном шоке из-за переживаемой проблемы.

Закройте глаза, глубоко подышите, а затем спокойно предложите перейти в личные сообщения, чтобы высказать (и выслушать) претензии по существу. В 70 % случаев человек пасует перед этим и сбегает сам, злобно гаркнув что-нибудь на прощание. Остается только забыть и вычеркнуть из друзей. Если же «Остапа понесло» и случился многократный переход на личности – подавайте обоснованную жалобу администратору.

Перед собой представьте мысленную кирпичную стену и оппонента, который бьется в нее головой. Представили? Стало смешно? Отлично. Теперь подумайте, что вас с ним связывает? Можете смело пожертвовать этим? Найти эти же качества у кого-то другого. Если да, тогда - в бан, чтобы не раздражать себя негативом.

Человек так устроен, чем дольше смотрит на раздражающий и обидный фактор, тем больше будет о нем помнить и саморазрушаться.

Свой личный гнев нужно попытаться сдержать. Всеми доступными способами. Если хочется ответить, то никаких оскорблений, только хлесткие контраргументы. Не хотите вступать в перебранку – просто сотрите все, что вам написали, и забудьте. Перевоспитать великовозрастных идиотов вы не сможете, значит, время, потраченное на дальнейшие разговоры, будет попросту потеряно. Не лучше ли переключить свое внимание на что-нибудь более достойное минут и часов вашей жизни?

Также вы можете прочитать, как правильно реагировать на критику: рекомендации дает Нина Рубштейн, один из самых известных психологов России.