Найти тему
Race Control

Обзор Гран-при Австралии: почему победа Ferrari не значит вообще ничего

Спасибо вам, взрослые мальчики и девочки, что верили в чудо после обламывающе предсказуемой вчерашней квалификации: Австралия вышла на загляденье! По всем раскладам Хэмилтон должен был выигрывать эту гонку в одну калитку, Феттель – нудеть о том, что до лидеров совсем близко и впереди длинный сезон, а остальные – жаловаться, что в Альберт-парке по-прежнему сложно обгонять.

Ключевой момент гонки: во время пит-стопов механики Haas сначала недокручивают заднее левое колесо Магнуссену, а сразу после него – переднее левое Грожану. Но если Кевин доковылял до безопасного места, то Роман остановился так, что пришлось вызывать сначала виртуальный пейс-кар, а потом и физический. К этому моменту в боксах успели побывать все лидеры, кроме Феттеля.
Ключевой момент гонки: во время пит-стопов механики Haas сначала недокручивают заднее левое колесо Магнуссену, а сразу после него – переднее левое Грожану. Но если Кевин доковылял до безопасного места, то Роман остановился так, что пришлось вызывать сначала виртуальный пейс-кар, а потом и физический. К этому моменту в боксах успели побывать все лидеры, кроме Феттеля.

К счастью, нам, болельщикам, помогли. Сначала механики Haas, устроившие два одинаковых факапа с интервалом в минуту (помните, вчера я говорил, что высокому финишу могут помешать только косяки команды?) – а потом и глюк мерседесовской системы, которая прикидывает расположение машин на трассе. Если бы не он, Льюис все равно должен был остаться впереди Феттеля, когда тот переобувался под виртуальным сейфти-каром – а после рестарта так же спокойно усвистеть к победе. Более того, чистая скорость Mercedes вполне позволяла действующему чемпиону устроить на трассе красивую борьбу и вернуть то, что принадлежало ему по праву. Эх, мечты-мечты...

На эту картину мы уже не надеялись
На эту картину мы уже не надеялись

Но в Альберт-парке действительно по-прежнему сложно обгонять – и третья зона DRS здесь оказалась здесь так же полезна, как обертывание в простыню при ядерном взрыве. Да, Хэму не помогла и собственная ошибка на торможении – но не факт, что без нее он смог бы предъявить оппоненту что-то реальное. Слишком много жаркого турбулентного воздуха, который мешает преследовать соперника вплотную – и, что еще хуже, быстро перегревает двигатель. А двигателей на сезон теперь три, и беречь их надо смолоду.

Шикарная анимация, которая наглядно показывает, что за фигня творится позади современных машин

Так что готовьтесь: в современной Формуле-1 мы вряд ли увидим много случаев, когда за несколько кругов до финиша преследователь вкалывает себе и машине по литру озверина, чтобы вырвать победу любой ценой.

Не получилось с первого раза – ну и ладно, не очень-то и хотелось. Включаем chillout mode и ждем следующего этапа. Вот такие вот захватывающие дух лучшие гонки на планете, привыкайте.

С одной стороны, это неплохие новости для Ferrari и Red Bull: такими темпами весь чемпионат скоро превратится в одно большое Монако, где случайно доставшаяся позиция будет твоей и на финише, если ничего не сломается и не уберешься сам. Поэтому выигрывать у Mercedes можно – надо только извернуться и сделать так, чтобы они оказались позади.

Вероятно, большинство стартов в новом сезоне будет выглядеть так или почти так
Вероятно, большинство стартов в новом сезоне будет выглядеть так или почти так

Но как раз сделать это будет ой как непросто. Вспомните: прошлогоднюю Австралию Феттель выиграл конкретно потому, что его машина была самой быстрой в гонке. На сей раз Ferrari медленнее, Red Bull тоже где-то там (хотя из-за штрафа Рикьярдо и разворота Ферстаппена о бычьей форме судить пока тяжеловато) – а научить «серебристых», точнее лично Хэмилтона, проигрывать квалификации по-прежнему нереально. Поэтому давайте не сильно радоваться: да, сезон снова начался с победы Ferrari, но если год назад это было по делу и сулило нам потрясающий сюжет чемпионата, то теперь все выглядит предсказуемо, как сериал про ментов на НТВ. Единственный позитив для интриги – и действующий чемпион, и его команда сегодня показали, что умеют косячить ничуть не хуже итальянцев. На то и надежда.

Итоги гонки, которая получилась неожиданно богатой на сходы и перестановки
Итоги гонки, которая получилась неожиданно богатой на сходы и перестановки

В следующей части обзора мы поговорим о ситуации за спинами лидеров, а чтобы ее не пропустить – подписывайтесь на специально оборудованный телеграм-канал для анонсов.