Сегодня позвонили с Большой Зелениной улицы из Петроградского района. Позвонили из какого-то магазина и говорят: «Ой, аварийка, давайте приезжайте быстрее! У нас в магазинном щите какой-то непонятный звук исходит от автомата».
На что мы отвечаем: «Да, задача по нашей части, мы можем приехать и порешать вопрос, но это тугриков определённых стоит».
Звонящий мужчина чуть-чуть «репу почесал» и говорит: «Да? Я не знаю... Тогда мне придётся с руководством согласовать». Мужчина, кстати, вежливый и в то же время бодрый — такой сангвиник. С подобными людьми диспетчерам разговаривать довольно приятно. Они не истерят и в то же время не мямлят.
Пошёл согласовывать... и согласовывает до сих пор. Видимо, руководство не захотело решать вопрос с платной службой, решила дождаться «бесплатную» .
Возможно, Вы скажите: «Вот придурки! Бизнес у них называется! Сами занимаются бизнесом, а простой истины не уяснили, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
В принципе это так, почва для удивления тут безусловно есть. Но не всё так однозначно. Не все электрики нормально работают даже за деньги. Откуда мы знаем? Может эти люди сталкивались с каким-то электротехническим геморроем за собственные деньги. Ну а дальше как в рекламе порошка «Дося» — если качество у всех одинаковое (то есть дерьмовое), зачем платить больше?!
Поэтому ещё раз акцентирую внимание на том, что нужно учится электротехническому делу настоящим образом. Нужно поднимать качество, нужно поднимать скорость, нужно находить (выстраивать) грамотные логистические цепочки, грамотные технологические решения, которые позволяют восстанавливать электроснабжение быстро и качественно.
И вот, когда это быстро и качественно, тогда да — это может быть дорого.
У нас же многие электрики начинают с того, что пытаются взять дорого, даже не пытаясь подтянуть остальные два компонента. А потом удивляются — почему даже предприниматели выдают такие реакции?!
Я не буду спорить с тем, что среди предпринимателей есть чудаки на букву «М» — нытики и халявщики. Да, предприниматели — это обычные люди. Им присущи все человеческие пороки, может, в несколько меньшей степени, чем обывателям, но личностная гниль присутствует и в предпринимательской среде. Но здесь-то звонил адекватный человек, не ныл, не подтрунивал над диспетчером, не пытался оскорбить, не пытался выбить какие-то необоснованные скидки! Он именно руководствовался принципом: «Если не видно разницы, зачем платить больше», опираясь на предыдущий негативный опыт.
Делайте работу качественно! Не осложняйте свои перспективы и не сужайте возможности своих коллег наплевательским отношением к Делу!