Найти тему

Смотр школьной самодеятельности – а оно нам надо?

У нас в районе прошёл очередной смотр школьной самодеятельности. Кому он был нужен? Давайте разберёмся.

Это традиционное районное мероприятие. Моя мама ещё помнит, как весь город ходил на такое мероприятие 30, 40… лет назад. Кстати, сейчас никого «города» нет. В зале только выступающие, ну ещё несколько «свободных» учителей и учеников.

Так кому он, этот смотр, нужен? Начнём с детей, ведь у нас всё для них, они главные участники образовательного процесса. Не знаю, может, где-то есть очередь детей, желающих участвовать в таких мероприятиях. У нас (и во всех школах, с которыми я общаюсь) дети «загонялись» на репетиции. Поэтому основные участники – дети не старше 7-го класса. Остальных уже загнать невозможно.

Родителям? Они же активные участники того самого образовательного процесса. Когда репетиции в конце четверти встали на поток (а кроме как снимать детей с урока, другой возможности провести полноценную репетицию у нас нет), родители тоже засомневались в нужности такого мероприятия. Им вполне хватает нашего скромного концерта на школьном уровне. Да и на эти концерты они уже не ходят.

Учителям?! Непосредственные организаторы – вожатый и зам по ВР – сначала судорожно искали сценарии и обрабатывали их под наши условия, потом подбирали детей под эти сценарии, потом искали замену тем, кто отказался, потом искали замену заболевшим… Потом бегал чуть ли не за каждым, собирая не репетицию. Про остальных учителей и говорить нечего: я , директор, ходил к каждому и уговаривал отпустить детей на очередную репетицию (конец четверти!).

Может, это нужно самому образованию, а мы, бестолковые, не понимаем? Да, какую-то развивающую, воспитательную функции самодеятельность несёт. Но нужно хотя бы понимать, в какой системе мы сейчас работаем. Для кого ФГОС написан? Для кого ООП составляем? Я к тому, что вся эта самодеятельность – в чистом виде допобразование. А оно не является сейчас задачей школы. Когда, собственно, готовить нам детей к этим и подобным мероприятиям? На уроках? Конечно, нет. На внеурочной деятельности? Тоже нет. Внеурочка направлена на решение задач образовательных программ, а там, в основном, предметные задачи.

Цель выявления талантов сйчас просто не актуальна на мероприятиях такого уровня, есть другие способы и пути. Или надеммся, что кто-то вдруг споёт "голосом Робертино Лоретти"?

По большому счёту, и танцы, и песни, и сценки (театр!) – всё это дополнительное образование. По действующим нормативам оно от школы отделено (условно, конечно).

Но никто этого слышать не хочет. И вот мы в конце четверти пляшем 2 недели, линейку проводим на бегу, педсовет в очередной раз переносим «где-то на каникулах»…

Кстати, на нашем смотре победила команда, где все дети занимаются в кружках при школе искусств и Доме творчества юных. Что и требовалось доказать.

Ну а кому нужен смотр, додумайте сами. Я же не всех участников образовательного процесса перечислил.

Поддержите канал:
Жмите «палец» и подписывайтесь – мы вместе!