Мысли о русском рэпе иногда нагоняют сильную тоску. Причём, несмотря на тяжелые отрицательные коннотации, эта тоска заставляет гордиться не просто русским рэпом, но и русской музыкой и культурой в целом. Она возникает в тот момент, когда вспоминаешь о заявлениях Скриптонита и Смоки Мо про уход из жанра. Они оставили наследство, обрезали крылья, спустились на землю, ходят по той же земле и вдыхают тот же газ, что и мы с вами. Помогают юным баттл-мц, презентуют старый материал и работают на студии.
Тоска тоской, но после неё приходит чувство гордости: выпрямляется осанка, поднимается подбородок, а на фоне одновременно начинают играть «Карат-тэ» и «Дом с нормальными явлениями», плавно перетекая в «День первый» и в «Зеркала». Вот оно, чувствуете? За спиной шатаются берёзы, русский язык скрещивается с музыкой, которая создана людьми, мыслящими на русском языке. Миллионы приятных покалываний пробегают по коже. Да, это оно. Иваны постсоветского пространтсва злобно завидуют. Слышите? Они в гневе ломают об колено свои балайки, собираются вместе и устраивают протестный митинг на Сусальном переулке перед зданием Газгольдера. Они пребывают в агонии, их монополия на русскую культуру уже давно исчезла, теперь у нас есть кое-что получше.
На смену тоске и гордости приходит чувство радости и надежды. Легенды уходят, гении покоряют другие пространства, но их место не пустует. В индустрию приходят новые люди. Для них русский рэп — мультижанровая платформа для созидания и развития, а не калькулятор подписчиков в социальных сетях и причина сделать татушку на лице.
Один из таких людей — Loqiemean, резидент уже Booking Maching. Про него будет один из следующих текстов.