Сегодня в диспетчерскую позвонил мужчина из города Сертолово (Всеволожский район Ленинградской области) и говорит: «Электрик мне нужен, у меня часть розеток в квартире не работает». Диспетчер ему начал объяснять, что аварийная ситуация у нас стоит от двух до пяти условных тугриков, а если проблема локальная, то будет около трёх.
Этот «товарищ» не дослушивает, перебивает и кричит: «Какая же это авария?! Я могу и так жить». Диспетчер говорит: «Ну и живите так!» и прекращает на этом разговор, потому что следом поступает другой звонок, на который нужно отвечать.
И в общем-то диспетчер делает правильно. Если человек звонит, чтобы вызвать электрика, но сразу же начинает спорить с очевидными вещами, ничего хорошего из этого заказа не выйдет. В городе Сертолово Ленинградской области в Советском Союзе и постсоветской России располагался танковый полк (к сожалению, точно не знаю, в каком состоянии это хозяйство сейчас), и многие жители Сертолово являются действующими или бывшими военнослужащими.
Я не хочу на людей вешать ярлыки. Всё зависит от личностных качеств человека, а не от того, какой профессии он формально принадлежит. Однако при прочих равных условиях военная служба (особенно служба в армии условно-мирного времени) всё-таки культивирует в человеке этакое дуболомство. Когда я был курсантом, мы между собой называли таких строевых военных «пробоями». Он вбил себе в голову, что по уставу вот так, что когда пять розеток не работает – это не авария, и все должны верить ему, все должны поддерживать его.
Хотя, возможно, причина столь твердолобой позиции в телефонных переговорах гораздо проще. Не исключено, что это банальная манипуляция — попытка выдать серьёзную проблему за задачу незначительной сложности.
Известно, что если не работают розетки, проблема может быть в квартирном щите – одна ситуация, сгорел допустим автомат или отошла перемычка между автоматами. Вторая ситуация — провод может отойти, если розетки соединены между собой шлейфом, как это было принято делать как в брежневских домах, так и сейчас делается во многих современных новостройках. Третья ситуация – обрыв скрытой проводки или нарушения контактов в распределительных коробках. И так, и так 5 розеток не работает, но уровень возни принципиально разный.
Существует по этому поводу бородатый анекдот.
Пришла старая бабка к молодому врачу, а годы на дворе 1990-е, медикаментов в больнице нет, диагностических аппаратов нет — полная разруха. Бабка жалуется:
— Ой, доктор, милок, что-то спина у меня болит!
— А ну-ка потянись — так болит?
— Болит!
— А ну-ка нагнись, так болит?
— Нет, не болит...
— Вот так и ходи!
Вот и живите так со своими неработающими розетками!
Многие аварии, связанные с отключением всей квартиры полностью (или всего коммерческого помещения), устранять гораздо легче, чем решать проблему нескольких неработающих розеток. Если человек этого демонстративно не понимает во время телефонных переговоров с диспетчером, то вряд ли Вы ему это объясните на месте. Попадаются такие кадры, что они препятствуют проведению диагностики, не дают вскрывать стены, не пускают в какие-то помещения, потом заявляют, что Вы ничего не сделали и не хотят оплачивать даже не то, чтобы диагностику, а даже ложный вызов.
Всех дураков не отфильтруешь, но тех, кто пытается спорить с очевидными вещами уже по телефону, отфильтровывать необходимо.
В мастер-группе мы подробно рассматриваем манипуляции заказчиков, причём не только попытки выдавать сложные задачи за задачи незначительной сложности, но и другие. Записывайтесь в мастер-группу! Учитесь читать между строк истинные мотивы заказчиков и не теряйте время и деньги, пытаясь взаимодействовать со всякими придурками.