Большинство покупателей при выборе товара заостряют внимание на дизайне упаковки и сознательно или неосознанно делают выбор в пользу привлекательной. Производители продуктов питания активно используют различные хитрости, чтобы убедить людей покупать свою продукцию, даже если пища нездоровая и переработанная.
По правилам поставщик пищевых продуктов обеспечивает маркировку, которая понятна и достоверна, поэтому многие идут на уловки в расчете на невнимательность покупателя.
Какие способы используют производители, чтобы продать товар и не навлечь на себя гнев контролирующих органов.
Фронтальная этикетка
При изучении товара стараться игнорировать надписи крупным шрифтом на передней части этикетки, которые пытаются:
- предоставить информацию о мнимых преимуществах перед конкурентами. Маркировка на растительном масле «без холестерина», влияет на выбор, хотя любое растительное масло не содержит холестерин. Производитель убеждает, что его продукт полезнее, чем тот на этикетке, которого такой надписи нет.
- ввести в заблуждение придуманным названием, например сыр «Российский премиум». У такого товара нет ничего общего с продуктами, которые выпускаются по ГОСТам, ни по составу, ни по пищевым качествам .
Или использовать в названии «минорных» компонентов, которые содержаться в продуктах в малом количестве или не входят в состав. При изучении состава продукта видно, что «овсяное» печенье изготовлено из пшеничной муки, а овсяной муки в нем меньше 2 %.
Мнимые преимущества и придуманные названия затрудняют выбор здоровых продуктов без детального изучения списка ингредиентов.
Состав продукта
В составе продукта указывают все ингредиенты по мере убывания их массовой доли. Первые три ингредиента составляют большую часть продукта на момент его изготовления производителем.
Если в составе в качестве первых ингредиентов указаны мука высшего сорта, патока, кукурузный сироп или гидрогенизированные масла, то злоупотреблять продуктами не стоит. Вместо этого, приобретайте цельные продукты, которые содержат муку грубого помола, бурый рис, перечисленные в качестве первых трех ингредиентов.
Если список ингредиентов длиннее 2-3 строк, существует вероятность, что продукт сильно переработан.
Количество продукта
На задней части этикетки указывается пищевая ценность и калорийность в расчете на 100 г порцию продукта. Однако значения показателей меньше, чем люди едят зараз.
Например, в пакете сока 10 порций и люди забывают и потребляют больше калорий и сахара, чем на деле. Чтобы узнать об энергетической ценности того, что едите, умножить калорийность на количество потребляемых порций.
Что означают надписи на этикетке
Уловки на упаковке предназначены для привлечения внимания и, чтобы убедить в полезности продукта.
«Легкий»: продукты содержат на 30% меньше жира и калорий. Производитель указывает на упаковке: на 30% меньше жирности, но правило не всегда соблюдается. Недостаток вкуса обезжиренных продуктов часто компенсируется обилием сахара.
«Натуральное»: означает, что производитель использовал натуральное сырье: фрукты, ягоды или овощи.
Нанесение на пищевые продукты надписи "Экологически чистый" не допускается.
«Органический»: продукция, которая изготовлена без использования пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок, ГМО. Внедрение «органического производства» приводит к снижению урожайности, длительному изготовлению и повышению цен.
«Без добавления сахара»: сладкие продукты, которые содержат натуральный сахар, фруктозу или синтетические заменители сахара.
«Обогащенный»: в продукт добавляют одно или более питательных веществ, которых изначально не было, либо утеряны на стадии производства для повышения пищевой ценности продукта.
«Низкокалорийный»: продукты содержать на треть меньше калорий, чем товары той же марки. Однако энергетическая ценность на упаковке сильно занижена, и производители сосредотачиваются на снижении жиров, а не углеводов. Стандартные компоненты заменяются подобиями: вместо яиц добавляют яичный порошок.
«Низкоуглеводные»: диеты на основе низкоуглеводных продуктов набирают популярность. Чтобы снизить количество углеводов их заменяют на сахарозаменители или наполняют белками сои. Такая замена не влияет на калорийность.
«Цельнозерновые»: чтобы получить маркировку «цельнозерновой» - продукт содержит 51% и более цельнозерновых компонентов. Если в списке ингредиентов цельные злаки расположены ближе к концу, то на деле их количество незначительно.
«Мультизлаковые»: означает, что в продукте больше одного вида злаков, содержат много углеводов при относительно невысокой калорийности продукта.
«Не содержит глютен»: глютен - белок входящий в состав злаков, безопасен большинству людей, и отказываться от продуктов нет необходимости.
«Ароматизатор»: добавляют в продукт для придания определенного вкуса и аромата. Подразделяются на натуральные, идентичные натуральным и искусственные. Пока нет единого списка безопасных ароматизаторов.
Сахар прячется в списке ингредиентов под следующими названиями: сахароза, глюкоза, фруктоза, мальтоза, декстроза, сахарный сироп, кукурузный сироп, гидролизированный крахмал, мёд, фруктовый сироп.
Часто надписи на упаковках содержат малопонятную информацию, изучать и анализировать ее нужно, чтобы избежать покупки большого количества вредной для фигуры и здоровья еды.
_____________________
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!