Найти тему
Продавец света

Тёплый пол и детские игры

Тёплый пол и детские игры... Сегодня на эконом-сегмент нам позвонила женщина с Петергофского шоссе (это Красносельский район Санкт-Петербурга, красносельская часть исторического района Юго-Запад) и сказала, что у неё во время игр дети выдрали регулятор тёплого пола из стены, и муж там что-то пытается сделать, но у него ничего не получается.

Диспетчер ответил, что мы такие вопросы решаем. По сути выдранный из стены регулятор тёплого пола – это почти то же самое, что выпадение розетки или выключателя. То есть, это электроустановочное изделие выпало (сорвалось) с крепежей установочной коробки.

Другое дело, что регулятор тёплого пола – это вещь более сложная и нежная. Начиная с того, что в отличии от розетки или выключателя где присоединяется обычно от двух до четырёх проводов, там проводов больше – чаще всего шесть. Получается датчик, ноль, фаза, иногда заземление, приходящие и выходящие провода на собственно нагревательный кабель ну и + ещё заземляют оплётку. Ну вот получается мы сейчас посчитали шесть – восемь. Шесть, если заземление не применятся, восемь, если применяется. Кроме того, существует схемы, несколько отличающиеся от традиционных. Иногда даже опытным электрикам приходится лезть в интернет и уточнять информацию по схемам подключения.

Диспетчер ей вкратце всё это объясняет, что в принципе проблема решаемая, у нас минималка столько-то, максималка столько-то. По идее, это должна быть минималка, но в связи с тем, что регулятор тёплого пола, штука не примитивная, могут быть сложности, возможно, регулятор при этом вообще сломали. Может, придётся менять его полностью. Каково состояние установочной коробки тоже не известно, поэтому разброс оставили от минимума до максимума. Она говорит: «Ну ладно, я сейчас с мужем посоветуюсь».

Мы уже неоднократно говорили, что женщина с мужем советуется, когда ей выгодно или, в крайнем случае, когда она не хочет брать на себя ответственность за непопулярное решение. Не знаю, чем закончился этот совет да любовь + совещание, но нам не перезвонили. Представляете – это эконом-уровень цен, самые низкие цены в пределах разумного – и то не перезвонили.

Женщина, кстати в начале разговора упомянула, что она уже многим электрикам звонила, но один, говорит, только в одном районе работает, другой в другом, третьему ехать не удобно, четвёртому тоже не удобно, ещё и погода плохая...

Говорят, Санкт-Петербург город маленький. Он, конечно большой по меркам России, но транспортная доступность большинства районов сегодня не вызывает сомнений. После ввода в строй Кольцевой автомобильной дороги (а недавно ещё и Западного скоростного диаметра) острая транспортная проблема в том виде, в каком она существовала на рубеже XX и XXI веков, в общем-то снялась. Поэтому, если заказчик готов предложить достойную оплату, как правило люди готовы ехать. Да, всякие бывают варианты – встречаются ленивые электрики, фантазёры, желающие работать только в своём районе, но если женщина обзванивала большую выборку электриков, там не могли быть все такие ленивые фантазёры. По-видимому, она пыталась найти самую низкую цену, и из-за своего аморального поведения получала отказы в различных формах.

Мы свой эконом-сегмент позиционируем не слишком охотно, берём далеко не все заявки. Более того, когда есть заявки в более дорогих сегментах, мы часто отказываемся от предложений. Короче, объясняем, что мастера заняты, не берём заявки на эконом — ничего личного, просто бизнес. Если Вам звонит пять человек, из них три предлагают хорошую денежку, а двое плохую (или там двое хорошую, а трое плохую), логично, что в первую очередь Вы будете настраиваться на хорошее, а остальным займётесь, если у мастеров хватит времени, сил и прочих ресурсов.

Поэтому можно совершенно чётко говорить, что в данном случае вокруг тёплого пола игры вели не только дети, но и взрослые. Чтобы разбираться в сути этих игр и минимизировать ущерб от них для Вашего предприятие, для вашей электротехнической фирмы, бригады, для вашего кошелька частного электрика (в зависимости от того, на каком уровне Вы работаете) записывайтесь в мастер-группу, там будем подробно разбирать все манипуляции (если не все, то большинство). Кроме того, мастер-группа развивается и в том числе и благодаря обратной связи, поэтому, если какие-то темы не затрагиваются сейчас, они будут подняты позднее.

Нам, аварийным электрикам, известно, что несмотря на хлипкость пластмассы, система крепления современных электроустановочных изделий всё-таки более удачная, чем советская система. Советские электроустановочные изделия держались только на лапках, а современная система предполагает удержание изделия с помощью саморезов, закреплённых через специальное отверстие с суппортам. К сожалению, технический уровень среднестатистического электрика остаётся очень низким, и часто электроустановочные изделия закрепляют из рук вон плохо. Регулятор тёплого пола в этом смысле не является исключением. Криво ставятся установочные коробки, используются неправильные саморезы недостаточной длины или наоборот слишком крупные, т. е. более длинные, чем нужно и даже большего диаметра, которые в процессе вкручивания, ломают свои гнёзда, потом не держатся и выпадают.

Множество проблем доставляет несогласованность между смежниками, между электриками и специалистами отделочниками – штукатурами, малярами.

Кроме того, некоторое время назад, часть производителей тёплых полов допускала (сложно сказать, что это – производственный дефект или конструкторская недоработка), ситуацию, когда геометрия рамки не полностью соответствовала механизму. В результате между стеной и рамкой оставалось небольшая, но заметная и неприятная щель шириной 1-2 мм.

Также следует отметить низкую совместимость с другими ЭУИ. Над этой проблемой в последние годы была проведена определённая работа и кое-какие успехи в этом смысле были достигнуты, но в целом производители тёплых полов не учитывают (а раньше совсем не учитывали) специфику других электроустановочных изделий, мало занимались возможность интегрирования механизмов регуляторов тёплых полов в популярные серии электроустановочных изделий. Из-за этого, тоже возникают всякие разные несоответствия, которые не способствую надёжному креплению регулятора в стене.

Женщина, кстати, говорила, что там не проводочки (дополнение к предыдущим абзацам), а там какие-то металлические пластинки или проволочки, в количестве восьми штук. Что это за проволочки, честно говоря не ясно, по крайне мере диспетчеру сразу в голову не пришло, что это. Возможно, она так всё же так называет провода... Тем не менее, диспетчер заверил, что электричество, оно и есть электричество, и мы сделаем так, чтобы всё работало, тем более, что женщина выразила предположение, что, если эта система какая-то не такая (неправильная), возможно, есть смысл заменить этот регулятор на другой. То есть этот эпизод никого не смутил – смутила цена.

К вопросу о цене. С одной стороны, вроде бы как просто – электроустановочное изделие, пусть даже с шестью (а то и восемью) проводами поставить на место, а с другой стороны, подводных камней здесь может быть целая куча. Начиная с несоответствия различных схем подключения, заканчивая механическими проблемами т. е. изначально некачественным монтажом электроустановочных изделий, коробок, усугублённых малярными косяками. Причём человеческое желание сделать всё подешевле (как говорится, «из дерьма конфетку»), что прослеживается в этом разговоре, как раз-таки намекает, что там очень даже может быть так.

С учётом того, что были и другие заказы, срыв этой потенциальной заявки не вызывает никаких сожалений. Многие неопытные электрики, многие начинающие микробизнесмены от электрики охотно позволяют себе класть лапшу на уши. Все эти манипуляции, все эти рассказы, что всё легко и просто, что не вопрос – поменяем на другой регулятор... да вот, все электрики плохие, никто не хочет ехать, все ленивые и район не совпадает – всё это принимают за чистую монету. Здесь ещё ничего – заказчики отвалились и ладно. Бывает и хуже, когда потенциальные заказчики начинают активно убеждать, дескать, «тут работы-то всего ничего – делать нечего». Как говорил Зайцев, а Зайцеву говорил Валера, что если «нефиг делать, то фигли делать». Зачем вызывать электрика, если нефиг делать?! Сами можете сделать!

Тем не менее, многие молодые мастера ведутся на эти манипуляции и в итоге подписываются на довольно сложную работу за копейки. Хорошо ещё, что, если у этих молодых мастеров недостаточно опыта и подобные заказы помогут этот опыт получить – тогда хоть какая-то польза... Но и с наработкой опыта у потребителей ушной лапши бывает плохо – очень часто люди делают одно и тоже, и всё время за маленькие деньги, ибо не умеют и не учатся отличать истинные мотивы заказчиков от декларируемых.

Электрик никому не должен быть голодным!