Как гарантированно потерять заказ на замену нестандартных лампочек?
Очень просто — нужно задать потенциальному заказчику идиотский вопрос: «Когда Вы лампочки купите?».
Если человек купит лампочки, он, скорее всего, сам их и ввернёт. Не тупой! Здесь у него основная трудность (или боль, как сказали бы маркетологи) в другом — он не хочет париться со снабжением. И его можно понять. Снабжение — одна из самых нудных составляющих услуг электрика, даже таких простых, как замена лампочек, особенно если речь идёт о приобретении нестандартных (неходовых) электроматериалов. Тем не менее, опытный профи всё-таки знает (во всяком случае, предполагается, что должен знать), где, что и как купить, а у потребителя электротехнических услуг с этим знанием, как правило, полный швах...
В описываемой ситуации потенциальным заказчиком была девушка с Васильевского острова… Она намекнула, что совершенно не желает заниматься лампочками сама — требовался результат без её личного участия. Также она прислала нам на электронную почту неплохие (достаточно информативные) фото, демонстрирующие фронт работы (см. ниже), т. е. была настроена весьма конструктивно.
В некоторых случаях наши диспетчеры имеют право санкционировать индивидуальные переговоры между потенциальными заказчиками (позвонившими в службу людьми) и исполнителями (нашими мастерами)... В целом практика оправданная, но нет-нет да случаются различные казусы.
Вопросы управления персоналом сложны и многогранны, и разговор на эту тему выходит за рамки настоящей статьи...