Бог анатомически заложил в нее избыточность. У нее было три почки вместо двух. Канеш, сплошное неудобство: тебе в приемной чиновника караулить, а ты без конца в туалет бегаешь. Он же так может и сбежать?!
Галина шутила, что во времена дефицита продаст одну почку на органы. Но когда наступал этот самый п..ц, лихие 90-е, она стряпала пироги, делала холодцы и торговала ими в соседних офисах. В нее была заложена программа выживаемости в любых условиях.
Кипучая энергия, пятилетка досрочно – это про нее. Такие бабы статуями стояли на носу корабля у Магеллана, рассекая волны.
Деятельная – это компенсация за недостаток роста. Эти метр 50 с кепкой здорово спасали ей жизнь. Как-то второй муж бегал за ней, чтоб побить, а Галя спряталась в стиральной машине «Малютка». Тот поревел, что водку от него спрятала – да и заснул.
Галя-колобок катилась цельный день строго по маршруту, составленному с вечера.
Привыкла планы учебные в школе писать, как никак в прошлом – учитель математики.
Вот план Галины Васильевна Петровой, 1940 года рождения, на обычную среду 2016 года:
- К главе города; к прокурору города; в управляющую компанию; к юристу.
Если бы Петровой поручили целое государство, то она бы не сплоховала. Потому что государство – все равно что пятиэтажная хрущевка.
Здесь, кстати, в этой самой хрущобе, Галина Васильевна прожила всю жизнь, родила двух сыновей, похоронила двух мужей. Здесь она была старшей по дому. После пенсии кипучую энергию надо было куда-то приложить.
В свои 76 лет сухонькая маленькая старушенция, гроза жэковских работников, подняла неподъемное: лишила коммерсантов, приближенных к городской мэрии, прибыли в 18 миллионов.
Ушлые коммерсы оттяпали у стариков подвал, где те хранили свои банки с вареньем и мешки с картохой. Бизнесмены хотели сдавать подвальные площади в центре города (недвижимость-то золотая!) в аренду всяким мелким ИП. Но на их пути встала Петрова.
Смертные деньги – юристу
Как бороться с хапугами и олигархами, Галка показала на своем примере. Отложенное на протезирование зубов ушло на адвоката. Ее примеру последовали несколько стариков, отдав на доброе дело свои «смертные» деньги и отложенные на вставные челюсти.
- Даже если мы проиграем суд, мы докажем, что с нами нужно считаться, - зажигала Петрова на собраниях своих жильцов. – Докажем, что то, что по закону положено, нельзя отбирать!
Галина Васильевна поначалу рассматривала вариант изготовления баннера размером с дом, где было бы написано: «Тут похоронена справедливость!» Имелось виду буквальное: после того, как коммерсы стали вырубать в подвале окна, дом дал большую трещину. И следующим местом обитания жильцов вполне могло стать Митрофановское кладбище, ведь грунты тут слабые и дом мог рухнуть.
Так, благодаря упертости одной старухи некое могущественное ООО, приближенное к комитету по земельным отношениям городской мэрии, лишилось навара.
- Меня разве что дустом не травили, - рассказывала баба Галя на «Школе собственников» историю с отъемом подвала. О том, как ответчики пытались испугать ее, истицу. Как она проиграла один суд, и как арестовали пенсию и она 2 месяца сидела без денег.
Не поверите. Но эта гордая старуха, даже когда ей предложили мировую и полмиллиона, отказалась. Потому что Петрова не продается!
Экономия на 2 пальца
А когда судебные приставы арестовали ее пенсию, старушка не пропала. Она стала торговать медом. Пасечники как-то вычислили бойкую старуху, которая знала всех жильцов в лицо, помнила их медицинские карты и лицевые счета в ЖЭКе.
К каждой баночке Галочка прилагала листочек о пользе эспарцета. И веселую ремарку:
- Только смотри, Анна Тимофеевна, мужа много не корми медом. Он мужскую функцию усиливает. Смотри, а то мне тут одна пожаловалась, что мужик ей проходу не дает. А ему 70 лет!
Вообще к продаже она подходила грамотно: оделяла покупавшего своим яблочным уксусом, которым эффективно лечила то-то и то-то.
Советовала всем ячневую кашу варить, от нее мышцы крепнут. (Петр 1 на верфях всех кормил и Санкт-Петербург отстроил). А вот мужа, говорила, надо кормить пшенной кашей. Она в желудке ложится мертвым грузом, трудно переваривается, создает, так сказать, ложное чувство сытости. Антикризисная каша.
Будучи распространителем меда, Галина Васильевна и себе выкраивала. Пасечник привозил ей мёд в большой таре. Когда разливала по банкам (не под горлышко же, оставляешь - не доливаешь на 2 пальца), то выходила приличная экономия на эти самые два пальца. Набегала пара банок, которые тоже шли в дело как гостинцы для журналистов в редакциях. Истории с подвалом нужен был информационный шум – и старушка умасливала щелкоперов медом. Показывая, как надо бы в ООН себя вести, а не быковать и
Увезти мать в лес
А вот кандидату в депутаты, который просил помощи в избрании у старшей по дому, гордо отказывала:
- Вы нас за шоколадку не купите!
Галка активничала всегда. И как бывший учитель математики, переводила борьбу с чиновниками в цифры. Бумаги с отписками по подвалу весили 12 кг. А когда она нарисовала на ватмане для журналистов «Круговорот бумаг в природе», то лучшего наглядного пособия по бесполезности многих институтов власти, было не сыскать.
Она вывела закон сохранения чиновничества:
- Одна из Центрального района мне говорит: «Ну что вы всё боретесь и боретесь за свой подвал. Не стоит он ваших зубов. Уже пора всех простить. По-божески надо жить».
Подвал-то старики отвоевали, но вот у Галины Васильевны после шести лет судов случился инсульт. Хорошо, каждая собака ее в доме знает. И когда та упала на крылечке, ее тут же отвезли в больницу и успели в эти «золотые 72 часа».
Сыновья тогда пообещали (после выздоровления, конечно) увезти мать в лес, чтобы не занималась больше «херней», то есть «самоуправлением» и поиском справедливости.
И даже из инсульта (вся правая сторона не двигалась, два месяца полной неподвижности) Петрова выкарабкалась. Потом, когда рука начала немного писать, пациентка Петрова заполнила дневник:
«Сегодня я смогла поднять простыню и заправить кровать».
«Моя правая рука смогла подтереть задницу! Ура!»
Она читала книги по инсульту. «Найди опору!» И она нашла. Стала учить стариков-инсультников:
- Ты должна делать всё то же, что делала всегда. Мозг и руки не обманешь. Не надо никакие спички раскладывать. Мой посуду, вари себе – делай все то же, что и всегда.
И рецепт сработал. По Галине Васильевне защитили докторские. Она восстановилась за полгода.
Старики всего дома этому очень рады, Петрова тут круче чем Путин. Теперь у них есть подвал с вареньем (200 квадратов) и вера в то, что олигархи гребаные не всесильны.