Найти тему

Пять поводов задуматься о смене маркетолога

Если, несмотря на все мои буквы, вы всё-таки решили, что маркетолог вам нужен, сделали всё правильно и всё равно недовольны, возможно, вы просто не подходите друг другу и пора расстаться. Так бывает, ничего страшного, но чтобы удостовериться - вот пять моментов, на которые стоит обратить внимание:

1. Маркетолог говорит "Это невозможно подсчитать". Как показывает практика, если не подсчитать, то, по крайней мере, доказуемо оценить, в маркетинге можно всё. Поэтому, для начала, покажите своему маркетологу эту статью, а если не поможет, спросите, стал бы он сам тратить время и деньги на того, кто не может подтвердить эффективность своей работы?

2. Работает только с проверенными поставщиками и уже давно не проводит конкурсы. Вариант, что маркетолог финансово заинтересован в выборе определённого контрагента я не рассматриваю - здесь говорить не о чем. Скорее всего, он либо, действительно, уверен в качестве, либо не видит смысла в лишних телодвижениях. Оба варианта одинаково плохи, если знать две вещи. Во-первых, большинство поставщиков маркетинговых услуг, к сожалению, рано или поздно и по разным причинам снижают качество. Это печально, но второй вариант ещё хуже - конкурсы с участием незнакомых поставщиков дают возможность посмотреть, что нового появилось на рынке, и получить свежий взгляд на свои задачи, а часто - оптимизировать бюджет без потери качества. Желание "выходить из комнаты" - признак правильного маркетолога.

3. Каждую неудачу списывает на форс-мажор. Всякое случается, от ошибок никто не застрахован, но вот, какое дело... Эпидемия, которая заставляет людей сидеть дома, отложив все покупки - это форс-мажор. А эпидемия гриппа, которая накрывает нашу страну, как по расписанию, ежегодно в октябре и феврале - это уже почти национальная традиция. А значит, её не только можно, но и нужно и предусмотреть, и использовать.

4. Произносит одну из этих фраз слишком часто.

5. Он - профессионал, всё видел, всё знает и понимает. Звучит странно, но нет ничего опаснее для бизнеса, чем маркетолог, который полностью уверен, что всё про этот бизнес знает - много лет, много побед и прочее подобное. Такая уверенность хороша на собеседовании, а пока вопрос стоит не в самопрезентации, а в том, чтобы делать дело, маркетолог должен сомневаться, экспериментировать, предполагать, искать новое и лучшее. И, конечно, ошибаться, потому что контролируемый риск лучше самоуверенного топтания на месте.

Если ваш маркетолог набрал все пять пунктов - это серьёзный повод задуматься о том, что его пора менять, если же 2-3, то можно попробовать реанимировать.