Найти тему
Дзен для писателей

Что “Мир Дикого Запада” может поведать нам о писателях.

Автор: BH SHEPHERD, DECEMBER 2, 2016
Перевод с английского: Sergey Toronto

Справедливо будет сказать, что Мир Дикого Запада, на данный момент самый интересный сериал. Новая жемчужина канала НВО - лучшее доказательство перезагрузки культуры, за которым все наблюдают, обсуждают и анализируют с гораздо большим рвением, чем этого можно было бы ожидать от сериала, основанного на фильме 1973 года, который в основном запомнился походкой робота-убийцы в исполнении Юла Бринера . Но, история о парке развлечений наполненном роботами, выглядящими и ведущими себя как реальные люди, роботами, которые только и ждут того, чтобы удовлетворить все наши самые тёмные желания, сейчас стала гораздо актуальнее, так как наши технологии делают захватывающие виртуальные миры всё более реальными и предпосылки для воплощения в реальность такой идеи становятся всё более вероятными с каждым годом. Неудивительно, что большая часть публикаций посвящённых этому сериалу, из тех которые я читал, исследуют влияние структуры игры на шоу, в меньшей мере уделяя внимание рассуждениям о многочисленных, скрытых в нём тайнах. Без сомнения, Мир Дикого Запада, в своей основе доставляет наибольшее удовольствие зрителю в точке пересечения структуры игры и скрытых тайн, в результате чего зрители ощущают себя подобными игрокам этого парка развлечений, вступившими в неведомую игру.

Однако, сериал помимо всего показывает свою проницательность в отношении писателей, акта творчества и силы которую может обрести ваше произведение.

Сейчас, ваш шанс сказать своё слово и выйти на поруки, если вы беспокоитесь по поводу СПОЙЛЕРОВ.

Парк развлечений и его человекоподобные роботы управляются множеством департаментов (Департамент контроля качества, департамент поведения, сюжетно-тематически департамент) состоящих из программистов, инженеров и другого персонала, который необходим для того, чтобы это всё работало и доставляло удовольствие гостям этого парка. Но, как это обычно бывает в таких местах, не всё так просто как это кажется. Первую половину сезона, мы наблюдаем за предположительно человеческими персонажами, чьи воплощения представляют в себе различные стили писателей и стилей. Энергичная программистка Элси Худжес похожа на молодую, начинающую писательницу, уверенную в своём таланте, всегда полагающую, что она умнее всех. Мы видим ,что она понимает роботов и персонажей лучше, чем большинство остальных людей, диагностирует проблемы поведения, которые неправильно истолкованы другими программистами и решает их с помощью тонкой настройки. Но при этом, она достаточно наивна, чтобы считать, что быть умной это тоже самое, что и быть богатой и даже влюбляется в одного из персонажей. Мы все любим думать, что мы уже переросли эту плохую привычку, но время от времени, мы по прежнему боремся с собой не в силах оборвать великолепную сюжетную линию или убрать персонажа, который нам нравится , если это  не работает так, как мы предполагали. Ведь именно это самые лучшие строки, которые я когда-либо написал, поэтому я смогу их куда-то вставить, правильно? Но, если вы пытаетесь спаять свою историю так, чтобы превратить вашу квадратную втулку в круглую дыру, это может закончиться тем, что вы всё полностью разрушите. Конечно, хорошие персонажи обладают уникальными характеристиками и качествами формирующими их личность и у них есть свои собственные мотивы, но в любом случае, история, которую вы пишите должна находиться в обязательном порядке под контролем автора. Не позволяйте ни одному из своих творений (не важно насколько они великолепны) управлять вами.

Ли Сайзмор , несдержанно агрессивный глава сюжетно-тематического департамента - просто бесстыдный литературный подёнщик. Это единственный персонаж в сериале, которого можно назвать писателем и это слово там всегда произносится с неприкрытой насмешкой. Ли является того рода писателем, который заставляет выглядеть плохо в глазах других, всех остальных писателей. Хотя, если быть честным с самим собой, в тот или иной момент нашей жизни, мы все были такими. Первокурсники колледжа заканчивающие первый курс семинаров по литературе, маниакально хихикающие пока печатают свою «трансгрессивную беллетристику», которая является ни чем иным, как просто красочным описанием всех тех мерзких вещей, на которых у них хватило мужества нагуглить. Первокурсники убеждённые в своём собственном великолепии. «Одиссея на Красной реке» последнее творение Сайзмора вводящего новую сюжетную линию в игру, является парадом, достойным глубокого стона возникшего от таких услышанных слов как «самоканнибализм». Видеть то, как Доктор Роберт Форд осаживает этого непонятного писателя и игнорирует его дешевые призывы прийти к какому-то общему мнению, возможно, было для меня самой приятной и удовлетворяющей сценой всего сериала.

И хотя, возможно мы себе в  этом не признаемся, в мировоззрении писателей типа Ли, есть смысл. Литература это искусство, но кроме того, это также и развлечение. Замечательно если история показывает читателю «то, кем они могут быть», но не стоит быть настолько претенциозными, что вы забудете добавить немного веселья. Даже в самых мрачных воспоминаниях о Холокосте, есть моменты легкомыслия.

На противоположенном конце спектра находится Тереза Гуллен , абсолютно холодный и расчётливый профессионал своего дела, которая управляет Департаментом Контроля качества. Её не развлекают нонсенсы и она не потерпит небольшие изменения вносимые Фордом в программы, в случае если они вмешиваются в нормальное функционирование парка. Когда Ли Сайзмор произносит одну из своих тирад о преступлении совершённом против его художественного видения, Тереза сдувает его эго и отправляет назад работать. Она копирайтер, безжалостный редактор, который заставит вас убить своих любимцев. Она тот голос, к оторому, мы все знаем, должны чаще прислушиваться. Но не важно, насколько хорош ваш редактор, важно помнить о том, кто пишет историю. Работа вашего редактора (будь это конкретный человек или просто голос у вас в голове) в том, чтобы помочь вам рассказать лучшую историю из того, на что вы способны, поэтому прислушивайтесь к их совету, но как Роберт Форд, при этом вы не должны бояться противостоять им, если вы знаете, что вы правы. Не УБИВАЙТЕ их, но если у вас возникает особенно жаркий спор, просто вспомните о том, что история литературы изобилует вымышленными двойниками редакторов, которые встретили лютую смерть.

Бернард Лав , глава департамента Программирования, пишет коды программ, которые оживляют Мир Дикого Запада, а также улучшают его и управляют им. Он занятый наукой учёный, профессор литературы или критик с глубоким пониманием искусства художественной литературы. Хотя он не создаёт сюжетно-тематическую картину или персонажей сам, Бернард обладает техникой, которая делает сюжет и персонажей более живыми и реальными. С чем бы не пришли к нему сценаристы, Бернард найдёт способ это улучшить так, чтобы каждая часть истории полностью раскрыла свой потенциал. Учитывая то, что мы узнаем о Бернарда ближе к концу сезона, всё это наполняется ещё большим смыслом. Каждому хорошему писателю нужно чуть большее понимание этих концептов плюс ко всему может быть полезным получить взгляд на вашу работу от стороннего наблюдателя. Вот почему Доктор Форд, держит его возле себя, несмотря на отрицательную тенденцию Бернарда постоянно повторяться. Ваш товарищ, писатель, может изучить вашу работу бесстрастным глазом механика и сказать, какие части работают, а какие нужно починить.

И всё это приводит нас к харизматичному и деликатному механику Доктору Роберту Форду. Как основатель и главный стратег парка, он наслаждается бесконечной творческой свободой и богоподобным влиянием на обитателей Мира Дикого Запада, не важно будь это живые люди или роботы. Форд – эксцентричный гений и мы все хотели бы верить, что мы такие же – писатели с безграничной силой фантазии. Всё что он говорит, выглядит так, как будто его слова написаны пером и он рассказывает истории настолько захватывающие, что люди продолжают возвращаться назад в его парк в течение тридцати лет. Он создает персонажей настолько реальных, что они не отличимы от настоящих людей и они буквально оживают. Его интеллектуальные права настолько ценны, что он может послать на три буквы весь совет директоров корпорации Делос и закончить свою историю так, как он этого пожелает и они не смогут ему помешать. В наши лучшие дни, мы ощущаем себя подобными Доктору Форду: в вышей степени уверенными и всё контролирующими, впечатляющими сами себя своей компетенцией и тем, как мы можем управлять своей историей. В творчестве множества писателей можно найти по крайней мере одну возвышенную сцену с прекрасно описанным персонажем или хорошо проработанном миром, который позволяет им чувствовать себя подобным Богу и это заставляет продолжать их писать свои произведения с надеждой, что это когда-нибудь произойдёт снова. Хотя, безусловно, это одна из привилегий в придумывании историй, вам не следует слишком сильно отклоняться на территорию исполнения желаний. Человеку в чёрном, не смотря на то, что он является самым преданным игроком Мира Дикого Запада, уже наскучили безграничные мощности фантазий парка и он сетует на отсутствие достойного противника. Возможно Уайт и его банда в масках это ответ Форда на его сетования.

Мы все были такими писателями в той или иной момент нашей литературной карьеры, а самые лучшие из нас смогли сбалансировать их всех в себе. Сражение за власть продолжается в комнатах покрытых зеркалами, где внутреннее борется и отражается на лице каждого, в тот момент когда пишется новая история. Важно помнить, что это не соревнование – вам не нужно чтобы один из этих внутренних голосов победил, вам нужно работать вместе для того, чтобы создать самое неотразимое произведение из всех на какое вы способны.

На кого из писателей Мира Дикого Запада похожи вы? И на кого вам не хотелось бы походить?

Источник:HTTPS://LITREACTOR.COM/COLUMNS/WHAT-WESTWORLD-TEACHES-US-ABOUTWRITERS