После сильной грозы перестал работать тёплый пол. Почему-то хватились ночью, около 2.00…
Как?! Вы не знаете где Верхняя улица?! Д-д-деревня!!!
Что касается тёщи, то злая она или нет, доподлинно неизвестно. В жизни часто встречаются ситуации, когда посредственные лентяи пытаются унижать своих предприимчивых и трудолюбивых родственников. В ход идут различные средства, начиная с распускания слухов, что этот «буржуй», дескать, не такой уж голова или трудяга, а жулик или везунчик, заканчивая преднамеренной порчей их имущества. Мы ни в коем случае не утверждаем, что здесь произошло что-то подобное, но также не можем этого исключать.
Вот был у нас в начале 2015 года случай на Бульваре Новаторов (в Кировском районе СПб)…
Люди, сами создав себе проблемы, почему-то недовольны работой диспетчера, ценовой политикой службы, а также тем, что в деревне Колтуши на Верхней улице специально ради них не сидит годами в засаде электрик-волшебник. По большому счёту, нас, квалифицированных электриков, это бы не касалось (всем не угодишь и всех не перевоспитаешь), но увы — не всё так просто.
К сожалению, подобные хамоватые представители фауны могут сильно замусорить мозг начинающему предпринимателю (тому же электрику, недавно приступившему к «работе на себя»). Мы уже неоднократно писали (в частности, в руководстве «Сытый электрик»), что новоиспечённый бизнесмен преисполнен надеждами на лучшее, рассматривает взаимоотношения с заказчиками через розовые очки и даже ждёт от последних каких-то полезных откровений. Систематическое хамство потребителей, грубое продавливание ими своих интересов могут существенно снизить самооценку молодого предпринимателя, осложнить ему борьбу за выживание и на долгие годы (а то и навсегда) поставить крест на развитии и расширении бизнеса.
Более опытные представители малого электротехнического бизнеса в отличие от «юных» предпринимателей уже имеют некоторый противопаразитарный иммунитет, но всё равно принимают многие заявления «умников» близко к сердцу, и порой ведутся на манипуляции недобросовестных заказчиков, зря теряя время и силы, не получая при этом должной отдачи (прибыли).
И только «тёртые калачи» хорошо понимают, что подобные варианты поведения среди потребителей услуг электрика встречаются очень часто, и к ним надо относиться как к дождю за окном. Глупо ждать от моря погоды и надеяться, что заказчик скоро поумнеет и исправится. С откровенным мусором работать вообще не стоит — его необходимо отсекать (пусть с ним возятся «конкурентики»). Более или менее вменяемыми заказчиками необходимо управлять!
Управление заказчиком — это высококвалифицированный труд, и овладеть управленческими навыками бывает непросто. На этом пути делается множество проб и ошибок, набиваются те самые шишки, благодаря которым получила распространение пословица «За одного битого двух небитых дают».