Найти тему
Советская авиация

Первые наземные станции Филёвской линии

В 1941 г. в участок тоннеля мелкого заложения «Арбатская»—«Смоленская» угодила немецкая авиабомба. В 1953 г. участок был продублирован с более глубоким заложением, а старый туннель до Киевской закрыли. Станция «Киевская»-мелкая использовалась как склад. В 1955 г. вышло постановлением «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», из-за чего было решено не продлевать «глубокую» АПЛ, а строить самым дешёвым способом — по поверхности. В 41-ю годовщину Великого Октября, 7 ноября 1958 г., заново открылся участок «Калининская»—«Киевская», а вместе с ним две новые, наземные станции: «Студенческая» и «Кутузовская». Этот день стал датой рождения Филёвской линии.

С южной стороны станции проходят пути железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Киевская.

Оригинальный светильник Филёвской линии.

С каким умыслом в вестибюле сделаны эти носы-утюги, совершенно не понятно.

Станция получила название по улице.

Рядом расположены общежития нескольких ВУЗов (МГГУ, МИТХТ, Станкин, ВШЭ).

Ближайшая к станции остановка общественного транспорта — в шестистах метрах по прямой, уже на Кутузовском проспекте.

На Филевской линии с 2010 г. эксплуатируются только составы типа «Русич».

«Студенческая» сооружена по типовому проекту. «Кутузовская» и «Фили» сооружены по тому же проекту.

Станция «Кутузовская».

Станция сооружена из типовых деталей.

Станция получила название по Кутузовскому проспекту, прямо под которым и располагается.

Выход в город - по обе стороны Кутузовского проспекта.

Станция окружена съездами развязки Кутузовского с ТТК. Само кольцо проходит здесь в туннеле.

Это вторая в Московском метрополитене (после «Александровского сада») станция с изогнутыми платформами.