В 1941 г. в участок тоннеля мелкого заложения «Арбатская»—«Смоленская» угодила немецкая авиабомба. В 1953 г. участок был продублирован с более глубоким заложением, а старый туннель до Киевской закрыли. Станция «Киевская»-мелкая использовалась как склад. В 1955 г. вышло постановлением «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», из-за чего было решено не продлевать «глубокую» АПЛ, а строить самым дешёвым способом — по поверхности. В 41-ю годовщину Великого Октября, 7 ноября 1958 г., заново открылся участок «Калининская»—«Киевская», а вместе с ним две новые, наземные станции: «Студенческая» и «Кутузовская». Этот день стал датой рождения Филёвской линии.
С южной стороны станции проходят пути железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Киевская.
Оригинальный светильник Филёвской линии.
С каким умыслом в вестибюле сделаны эти носы-утюги, совершенно не понятно.
Станция получила название по улице.
Рядом расположены общежития нескольких ВУЗов (МГГУ, МИТХТ, Станкин, ВШЭ).
Ближайшая к станции остановка общественного транспорта — в шестистах метрах по прямой, уже на Кутузовском проспекте.
На Филевской линии с 2010 г. эксплуатируются только составы типа «Русич».
«Студенческая» сооружена по типовому проекту. «Кутузовская» и «Фили» сооружены по тому же проекту.
Станция «Кутузовская».
Станция сооружена из типовых деталей.
Станция получила название по Кутузовскому проспекту, прямо под которым и располагается.
Выход в город - по обе стороны Кутузовского проспекта.
Станция окружена съездами развязки Кутузовского с ТТК. Само кольцо проходит здесь в туннеле.
Это вторая в Московском метрополитене (после «Александровского сада») станция с изогнутыми платформами.