Доброго времени!
В прошлой статье остановились на периоде поздних 50-ых.
Далее эпоха Хрущева, страна занята глобальными стройками временного жилья, засевами полей новыми культурами. Активная деятельность по всем направлениям, СССР превращается в огромную стройку. Естественно для этих нужд необходимы машины профильной направленности.
В послевоенные годы достаточно продолжительное время основными "трудягами" были грузовые автомобили: ГАЗ-51 и ЗИС-150.
51-й ГАЗ разработан конструкторами еще в довоенный период 1940 года. В 1946 году запускают конвейер по производству грузовика.
Эта модель ассоциируется в первую очередь с освоением Целины. Много тонн зерна перевозилось в деревянных кузовах этих грузовиков. Также эти машины справлялись и с другими не менее важными работами.
ЗИС-150
Второй по распространенности грузовик после ГАЗ-51, выпускался примерно в тот же период, с 1947 года по 1957 год. Внешне является лицензированной копией американца International Harvester K-7.
Действительно, после войны, в качестве союзнической помощи, американцы предоставили кузовные штампы советским инженерам. Первое время наблюдался дефицит железа и кузова могли изготавливать частично из дерева.
В общей сложности произведено более 770 000 экземпляров ЗИС-150 за 10-ти летнее пребывание на конвейере. Это говорит о востребованности подобной техники в то время.
ЗИЛ-130
Запустили в серию, как и полагалось в советские времена, в знаменательную дату 1 октября 1964 года. Под капотом трудился гигантский мотор рабочим объемом в 6 литров!
Автомобиль получился весьма новаторским по своим временам, мощный мотор и 5-ти ступенчатая коробка передач, рулевое с гидроусилителем, сплошное лобовое стекло и впервые для советских грузовиков - гражданская окраска кабины. Ранее все грузовики красились в тёмно-зеленый, на случай угрозы, для быстрой мобилизации.
Про советские легковые можно прочесть здесь!
Шасси грузовика получилось очень крепким, что сделало 130-ый универсальным.
Вот здесь вы можете почитать о легковых советских самоделках, автомобилей на всех не хватало!
Продолжение следует...
Чтобы не пропустить подписывайтесь на канал!
Удачи на дорогах!
Постскриптум
На территории бывшего СССР крайне популярны переделки, модернизация старых советских грузовиков.
Ставьте палец вверх, если вас интересует данная тема, много откликов - будет статья на эту тематику!