Найти тему

Внутренняя оптимизация страниц сайта

Оглавление

Не секрет что поисковые системы отдают приоритет в своей выдаче сайтам, которые могут быть полезны для пользователей интернета.

Но как доказать поисковикам, что именно ваш ресурс следует размещать в ТОПе поисковой выдачи? Для этого вы должны провести целый комплекс работ по улучшению своего сайта, а именно внутренняя и внешняя оптимизация сайта. В данной статье, продолжая тематику продвижения своего сайта, блога мы разберем внутреннюю оптимизацию.

  • Составление семантического ядра. Семантическое ядро сайта это наш «фундамент», список ключевых слов, по которым будет осуществляться продвижение. Сюда следует определить все ключевые запросы, которые максимально характеризуют деятельность и направленность сайта. Именно на основании семантического ядра и происходит наполнение сайта контентом.
  • Описание метатегов и формирование снипета.

Метатеги – это внутренняя (служебная) информация, содержащая различные атрибуты страницы, которые отображаются только роботам поисковых систем.

Каждая страница сайта имеет атрибуты:

  • h1 – должен содержать самую весомую (трафиковую) фразу из своего кластера, при этом логически описывать суть продвигаемой страницы, в данном заголовке не рекомендуется использовать коммерческие приставки (например, “купить”), иначе вы рискуете нарваться на фильтр;
  • title – аналогично h1 тоже должен содержать самый значимый запрос, возможно, даже в точном вхождении, здесь можно использовать коммерческие слова, а также другие менее частотные запросы из кластера. title – это «лицо» вашей страницы, поэтому постарайтесь написать его привлекательным;
  • Keywords – ключевые запросы, которым соответствует страница. Кейвордз – официально не учитывается, но он читается поисковиками, рекомендуется заполнять тоже, хуже не будет;
  • description – здесь уже можно дать волю фантазии и составить расширенное описание страницы.

Формирование снипета: снипет –  это краткое описание – подсказка пользователю о содержании страницы, ссылку на которую он видит в результатах поиска. Снипет формируется из метатегов (title и description ) и контента страницы сайта, если метатеги не заполнены, то берется название страницы в тайтл, и часть текста со страницы в дескрипшин, в зависимости от запросов. Белее подробней о снипетах страниц https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/site-description.xml

  • Работа над контентом.
    Когда пользователь что-то ищет в интернете, его интересует максимально информативный контент. Ваши статьи должны быть написаны без «воды» и приносить пользу людям (проверить свои тексты можете на ресурсе
    https://text.ru).

Особое значение необходимо уделить структуре контента. Используйте подзаголовки, списки, каждый абзац должен быть не более 4-5 предложений, не забывайте выделять ключевые слова. Все это необходимо для того, чтобы посетителю было удобно изучать ваш контент. Нужно чтобы все ваши статьи могли читаться диагональным методом, другими словами, если посетитель хочет найти ответ на какой-то определенный вопрос, то глядя на подзаголовок или список, он сразу найдёт необходимую информацию.

Плотность ключевых запросов в тексте, не должна превышать 5-7 процентов, если текст будет переспамлен ключами, то есть большая вероятность что сайт попадет под фильтры поисковых систем. Не стоит злоупотреблять выделениями хотя на это и не обращают внимание поисковые системы, но пользователей раздражает чрезмерное выделение. Кроме выделений, для фокусирования внимания пользователей на особо важных моментах, используйте теги форматирования – H1-H6, strong, em. Стоит отметить, что важно уметь правильно подбирать заголовки, если они будут включать в себя продвигаемый запрос, это хорошо скажется на продвижении сайта.

  • Увеличение юзабилити ресурса.
    Что такое юзабилити? Это комплекс факторов, влияющих на простое и комфортное использование возможностей сайта. Во-первых, это гармоничный дизайн сайта, если цветовая гамма отдельных элементов будет чрезмерно раздражать посетителей, то они просто покинут ресурс. Во-вторых, это касается и текста, если при чтении пользователь будет напрягать свое зрение, то он быстро устанет и выберет сайт получше, даже невзирая на всю информативность контента. В третьих, интерфейс ресурса должен быть максимально простым, то есть, находясь на главной странице сайта, пользователь должен в несколько кликов найти необходимую ему информацию. При этом немаловажную роль играет упрощенная навигация по сайту.
  • Перелинкова.
    Внутреняя перелинкова — это очень важный инструмент для вебмастера. Грамотная перелинковка страниц позволяет правильно распределять статический вес на продвигаемую страницу. Например, для продвижения сайта по низкочастотным поисковым запросам, будет достаточно организовать качественную перелинковку страниц. Продвижение осуществляется за счёт анкорных ссылок, текстом для которых будет является сам низкочастотный поисковый запрос. Для перелинковки страниц используйте «карту сайта», она учитывается поисковыми ботами при индексе страниц. К слову, адрес url должен быть понятен людям, используйте для этого латинские буквы.
  • Файл robots.txt
    Когда робот поисковых систем начинает индексировать сайт, то в первую очередь он обращается за указаниями к файлу robots.txt. Здесь прописывается какие страницы и директории сайта следует допускать к индексации, а какие нет. Запретите на своём сайте индексацию различного «мусора». Запрет индексации осуществляется с помощью тегов noindex и nofollow. Кроме того, с их помощью вы можете закрыть внешние ссылки с ресурса, чтобы статический вес не распределялся на них. Файл robots.txt можно использовать и для склейки зеркал сайта, это необходимо для того, чтобы посетители могли попасть на ваш сайт по ссылкам с www и без. Более подробно по составлению  robots.txt – 
    https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/

Используя эти простые методы, вы в значительной степени улучшите отношение поисковых систем к вашему сайту, блогу.