На самолеты Ту-204 и Ил-76 до сих пор устанавливались детали и узлы для комплектации гидроприводов ГП-26 украинского производства. Из-за непростых отношении России и Украины поставки таких деталей оказались под угрозой. Поэтому Госкорпорация Ростех, силами холдинга «Технодинамика» наладила выпуск данных агрегатов и узлов в России.
Помимо ГП-26, холдинг в два раза увеличил выпуск комплектов деталей и узлов для гидроприводов ГП-25, использующихся на самолетах типа Су-30 и его модификаций. Кроме этого, в были изготовлены опытные образцы комплектов деталей и узлов для сборки агрегатов ГП-22 для стратегического ракетоносца Ту-22М3.
«Ростех реализует комплексное импортозамещение в критических важных отраслях, в том числе в авиастроении. Работа, которую ведет „Технодинамика“, позволит ликвидировать зависимость от зарубежных комплектующих и существенно расширить наши технологические компетенции. Это нивелирует риски, связанные с санкционным давлением, отказами в поставках и сервисном обслуживании. Принимаемые меры также позитивно скажутся на загрузке производственных мощностей и повысят конкурентоспособность нашей техники на зарубежных рынках», — прокомментировали в аппарате авиационного кластера Госкорпорации Ростех.
«Освоение нового производства в столь короткие сроки позволило предприятию „Технодинамики“ стать базовым заводом в России по поставке деталей и сборочных единиц для целой линейки привод-генераторов, обеспечивающих бесперебойное энергообеспечение бортовых систем самолета вне зависимости от режима работы двигателей», — заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков.
Всего же в 2017 году холдинг «Технодинамика» , в рамках программы импортозамещения, наладил серийное производство 52-х изделий. Компания планирует перейти на полное импортозамещение всех критически важных агрегатов для авиационной техники уже до конца 2018 года.