Закончился ремонт во Владивостоке, пора идти в родной порт. Обычное дело, максимум семь дней и дома, но душа почему-то не на месте. Пытаюсь разобраться в себе, ничего не получается. Махнула рукой. Составляю заявки на медикаменты, стоянка дома будет короткой, не более недели, а дальше зимняя экспедиция на минтай. Нужно все успеть. Получено добро на выход. Выходим, состояние тревоги не покидает. Сутки пути пролетели не заметно. Погода нормальная, немного качает. Тревожное предчувствие не проходит. Заканчиваются вторые сутки пути. Пролив Лаперуза остался позади, идем Охотским морем. И вот тут-то мои страхи начинают оправдываться. Погода разгулялась не на шутку, волна метров под семь. Пароход кидает из стороны в сторону так, что мама не горюй. День прошел без происшествий. Наступила ночь. В ноль часов на ходовую вахту заступил второй штурман (ревизор) со своим рулевым матросом. Часам к четырем ночи началась такая качка, что люди выпадали из своих шконок. В каютах попадало все, кроме прикрученных предметов. Судно кидало с одного борта на другой, казалось протянув руку в иллюминатор, достанешь море. Только минут через пятнадцать пароход выровнялся, и качка уменьшилась. Часов в пять утра удалось заснуть. Утром на завтраке в кают-компании все были взбудоражены, обсуждая ночное происшествие. Мы чуть не утонули ночью. Спасибо рулевому выстоял. Оказалось, что второй штурман в самом начале вахты, ушел к себе в каюту, оставив в ходовой рубке одного рулевого, заснул. А Алексей, в такой шторм нес вахту один. Позвонил командиру в конце вахты, когда понял, что сам не справится. Получил наш рулевой по первое число, за то, что сразу не доложил командиру об отсутствии ревизора. Всегда так бывает, человек совершил героический поступок, за это же и получил. Ревизора сразу отстранили от ходовых вахт, и списали по прибытии в порт. Стойкий рулевой, Алексей Чудаков, теперь уже сам ревизор...