Найти тему
Классическая ГИТАРА

Enno Voorhorst, интервью

Оглавление

Нидерландский гитарист Enno Voorhorst (b. 1962), интервью опубликовано 17.05.2017, ссылку на оригинал смотрите в конце этой статьи.

Когда вы начали играть и почему? Или, что привело вас к гитаре изначально?

Мне было тринадцать, когда я получил свою первую гитару и немедленно реализовался. Я уже играл на скрипке 6 лет, поэтому освоение гитары было очень быстрым из-за этого преимущества, и это конечно, стимулировало.

Какой репертуар вам нравится исполнять больше всего?

Мои репертуарные предпочтения — музыка с хорошими мелодическими линиями. Я вижу гитару скорее как мелодический инструмент, нежели чем аккордовый. Пианино или арфа не могут влиять на звук после его извлечения, и у них нет такого разнообразия в звучании, как у гитары! Это касается и других мелодических инструментов.

На какой гитаре или гитарах вы играете? Струны?

Я играю на копии Simplicio moderno 1930 года. Инструмент сделан Federico Sheppard, и у него есть два резонаторных отверстия, с обеих сторон грифа. Мне нравятся его звуковые возможности и ясный полный бас. Для этого я использую Savarez Corum жёсткого натяжения.

Какие гитаристы и музыканты оказали на вас наибольшее влияние?

Конечно, мой первый учитель повлиял на меня больше всего — Hein Sanderink. Он пришёл из школы Ida Presti и очень заботился о хорошем звуке, и он фантастический и умный музыкант. После этого я учился у Huber Kappel и имел мастер-классы с David Russell, которые также оба сильно повлияли на меня. Kappel своей выразительностью, а Russell — своим мастерством и открытым мышлением.

Какими записями вы гордитесь?

Каждая следующая запись кажется лучшей. Моя последняя запись — самая зрелая: Bach, Pärt, Desprez. Я думаю, здесь я играл наиболее свободно и выразительно, с программой, которая мне подходит.

Какие записи, по вашему мнению, являются самыми лучшими отражениями звука гитары?

Это трудно сказать. Как музыкант, я в первую очередь слушаю музыку, и если она мне нравится, мне нравится и запись, но я знаю, что я, скорее всего, не объективен...

Какие у вас есть настоящие и планируемые интересные проекты?

В сентябре 2017 года состоится фестиваль Camino Artes, где я буду исполнять новый дуэт с Laura Young. David Russell также будет там, чтобы отпраздновать 500-й концерт этой серии для паломников, идущих по направлению Santiago the Compostela к красивым старым церквям. После этого я запишу компакт-диск музыки Roland Dyens, состоящий из множества сольных пьес и его Concerto Metis, с одним из лучших струнных оркестров Нидерландов. Я очень надеюсь отдать дань уважения этому великому человеку, другу и уникальному композитору.

Насколько много вы занимаетесь? Структурируете ли вы свои занятия каким-либо конкретным образом?

Да, я много занимаюсь, 4 часа в день не предел. Это зависит от концертов, которые я должен играть, и программ, которые я должен подготовить. Я также играю в двух дуэтах, которые мне очень нравятся по репертуару: один с гобоем и один с альтом. Отличные комбинации!

Есть ли аспекты гитары, с которыми вы боретесь, или над чем вы всё ещё работаете?

Большинство технических проблем решены годами практики, но расслабление всегда остаётся важной проблемой. Конечно, расслабление не только всего тела, но и пальцев, что не имеет ничего общего. Это даёт возможность подготовить движение следующего пальца. Хорошо подготовленный палец — половина работы!

Вы не торопясь запоминаете музыку или имеете специальную технику, которая помогает разучивать музыку на память?

Мне нравится играть на память, потому что так музыка лучше укладывается в моем мозгу. Память — это фактически ассоциации, которые вы делаете с нотами, ритмом, гармонией, движением и так далее. Чем больше ассоциаций вы делаете, тем лучше, поэтому важно знать сольфеджио и гармонию. Игра пьесы по памяти должна работать автоматически!

Вы публиковали какие-либо свои редакции или собираетесь в будущем?

Были некоторые публикации. На данный момент из-за нехватки времени я не предпринимаю усилий, чтобы публиковать транскрипции и дальше. Но я рад поделиться ими с любым, кто спрашивает меня, по почте. Мир гитары маленький, и мне нравится это чувство связи друг с другом.

У вас есть любимое упражнение, которое вы используете для разогрева?

Моё разогревание состоит из нескольких гамм, легато и арпеджио. Кроме того, игра пьес на тремоло расслабляет и уравновешивает руку, помогая ей находить струны более точно.

Есть ли у вас какие-либо предконцертные ритуалы?

Я ем один или два банана.

Какой самый важный совет по занятиям вы предложите молодым исполнителям?

Никогда не теряйте радость в игре, поэтому играйте пьесы, которые вам нравятся. Когда вам не хочется заниматься чем-то, сначала сделайте то, что вы хотите. Гитара — ваш друг, а не противник.

Какой репертуар вы считаете необходимым для усвоения учениками школы / консерватории? Почему?

Этюды Фернандо Сора определенно очень важны из-за качества контрапункта, формы и изысканной гармонии и мелодии.

Какие записи должен знать каждый молодой гитарист и почему?

Слушайте как можно больше музыки, которую вы любите, снова и снова. Всю музыку, а не только гитару! Я часто слушаю Баха в исполнении Glenn Gould, или дуэт Presti / Lagoya.

Какую последнюю книгу вы прочитали? Любимый автор / авторы?

Последней книгой, которую я прочитал, была "Ida Presti Her Art", о жизни Иды Прести. Она написана её дочерью Элизабет. Было очень интересно прочесть, как развивалась гитара после второй мировой войны. Одним из моих любимых авторов является Габриэль Гарсиа Маркес с его магическим реализмом...

Вы следите за своим здоровьем? Упражнения? Следуете определённой диете?

Мне нравится бегать со своей собакой в лесу за моим домом, и это даёт мне энергию. Я считаю, что хорошее здоровье важно для игры на инструменте на хорошем уровне, не только физически, но и духовно.

По материалам статьи Interview with Enno Voorhorst