Каршеровод Дмитрий Роменский продолжает рассказ о поездке в Сочи и использовании UrentCar. Во второй части – о достоинствах заправки, о действиях техподдержки в случае небольшого ЧП и о местных достопримечательностях.
Часть первая, о выигрыше бесплатной поездки →
Часть третья, о достопримечательностях и операторе →
На второй, полный день, у нас предварительно была запланирована поездка в район Красной поляны и в Skypark.
Когда мы выбрались из отеля, приложение показало, что машины поблизости не было. Решили двигать пешочком в сторону трёх автомобилей, заодно и покушали в одной из многочисленных адлерских столовых. Нас ждал бордовый Равон в одном из переулков частного сектора. Проверка машины — завели — поехали!
Ехать в Красную Поляну было решено по старой дороге. Она идёт параллельно новой и почти не отличается по длине. Как оказалось потом, на ней гораздо более спокойное движение. На новой трассе — очень плотное и много лихачей; не рекомендую там ездить при возможности.
По пути машинку заправили: заправка — просто шик! (см. ниже)
В горах было несколько фотостопов на смотровых площадках. На этих стоянках и во время аренды я отметил, что машина не теряет сигнал и спокойно едет даже в тоннелях и горных ущельях. На стоянках без проблем переходили в режим ожидания, хотя в один момент я испугался, что всё, зависнем с закрытой машиной. Сначала не ловилось, потом я включил GPS на телефоне, и машина сразу нашлась и открылась. За хороший сигнал в горах (спутник машину не глушил, как это бывает у некоторых московских операторов) — однозначно большой плюс.
В Красной Поляне после олимпийского строительства я ещё не бывал, а тем более за рулём, и это был очень интересный опыт.
Для тех, кто не очень представляет, что там, поясню:
1. Есть населённый пункт Красная Поляна. Там обширный частный сектор, несколько кварталов застройки, «Магниты», «Пятёрочки», отели и гостевые дома.
2. Есть населённый пункт Эсто-садок. Он чуть дальше в горы от КП, и перед ним сходятся старая и новая дороги. В нём происходит весь action. Там находятся все три горнолыжных комплекса (Горки, Роза и Газпром), две ж/д-станции и всё остальное. Каждый из горнолыжных комплексов имеет нижнюю часть в долине и верхнюю часть на склоне.
Курорт ещё только растёт и крепнет, и передвигаться по нему пока не очень комфортно ни на машине, ни пешком. Везде закрытые частные парковки с охранниками и шлагбаумами, и ездить тут поэтому довольно сложно по первости. Но как привыкнете к этой специфике и будете знать места обитания прокатных машин, то будет норм. Пешком ходить попроще (вас хотя бы не оштрафуют), но тротуары узкие и не везде они вообще есть.
На всем курорте у Urentcar зоны завершения аренды нарезаны в жилой зоне Красной Поляны и Эсто-Садка и на двух парковках у отельных комплексов Роза Хутор. У больших комплексов Горки-город и Газпром (Лаура) парковаться пока нельзя, и это очень неудобно. По словам представителей Urentcar, договориться пока не получается: владельцы комплексов на контакт не идут. К доступным парковкам в приложении есть инструкция проезда. Поначалу я тут тоже не разобрался, но на месте стало понятно, что к чему. Лучше всего приехать сюда на прокатной машине, а дальше на автобусе или пешочком — так спокойнее.
Развлечений тут стало ОЧЕНЬ много — подробно останавливаться не буду.
С Красной Поляны мы хотели заскочить в Skypark, где находится знаменитый висячий мост со смотровой площадкой. Интересная достопримечательность на полпути между Адлером и Красной Поляной. Скайпарк находится на перевале, и подниматься из долины нужно по горному серпантину. Тут-то я и сплоховал. Поворачивая с трассы на улочку пос. Форелевое хозяйство, чтобы подняться на горную дорогу, я колесом заскочил в открытый ливнёвый коллектор и, как потом оказалось, пробил колесо об железный уголок канавы. Повреждение обнаружилось уже наверху, в Скайпарке.
Уже не помню почему, но звонок в техподдержку почему-то не прошёл или сбросился. В Telegram, где бот переправил меня на менеджера по повреждениям автомобилей, я попытался узнать, что от меня требуется при повреждении колеса, на что менеджер мне сообщил, что мы можем сами поставить запаску и во избежание штрафа починить колесо. Ответ был какой-то слишком краткий и непонятный. Не став дальше разбираться с поддержкой, я стал руководствоваться принципом каршеровода «накосячил — исправляй или будешь оштрафован» и ставить запаску с дальнейшей починкой колеса. Нашей судьбой менеджер больше не интересовался, что весьма странно.
На следующий день после заметки в Телеграм-канале каршероводов мне перезвонили и уточнили, чем всё закончилось. Мне пояснили, что основной канал взаимодействия — это телефон. То есть за нормальной техподдержкой надо звонить. Ну, тут есть и моё непонимание, ок. Техподдержка за активную гражданскую позицию с самостоятельной починкой колеса мне возместила все потраченные на ремонт минуты. Спасибо оператору.
Во время замены колеса я был очень рад, что в машине есть полностью укомплектованный набор автомобилиста с домкратом и запаской. Очень пришлось кстати, учитывая, что мы находились, мягко говоря, не в городе.
Из забавного:
Никак не мог понять, почему открывается бензобак. Два раза закрывал после заправки. Оказалось, в багажнике почти на виду проходит тросик от рычажка у водителя до лючка. Чуть его задеваешь, когда лезешь за запаской, и — опа! Бак открыт.
Колесо поменялось — начали спускаться в Адлер. В шиномонтаже я попросил работников сделать колесо побыстрее и объяснил, что у меня «время — деньги» в буквальном смысле. Ребята отнеслись с пониманием и сделали заплатку вне очереди. Держал машину на режиме ожидания — без каких-либо проблем. Колесо починили — запаску убрали. Надеюсь, UrentCar на меня теперь не в обиде.
Ближе к вечеру мы заскочили на Адлерский вокзал чисто из научного интереса и погуляли по нему. Огромный, стеклянный и почти пустой. В продолжение темы с парковками я обратил внимание на неправильную позицию РЖД: при вокзале есть огромная многоярусная парковка, которая не работает вообще.
С вокзала уже на другой машине в отель — так и закончился день с бордовым Равоном.
Заправка машин вместо заключения второго дня
Urentcar переходят на заправку машин без участия клиентов. Это круто. Показательно, что недавно были отменены штрафы за оставление машины с пустым баком, а во всех машинах лежат заправочные карты Лукойл. Я ненавижу систему некоторых операторов в Москве «заправьте за свой счёт, а мы вам на бонусный счёт, так уж и быть, компенсируем». Это бред! Зачем мне тысяча рублей на счету каждого из 13 операторов за заправку машин?! Так денег не напасёшься.
За 4 дня в Сочи я заправил машину лишь однажды по карте Лукойл, и это была самая спокойная и комфортная моя заправка каршеринговых машин. При переходе в режим заправки тебе сразу показывается пин-код в приложении. Не нужно никуда звонить, ждать ответа и слушать оператора. Просто кайф. Даёшь карту кассиру, вводишь пин и заправляешься. По окончании — фото чека в Телеграм. Всё!