Найти тему

МНОГО СЕКСА — ЭТО ПРОСТО МОДА

Анастасия Миронова, публицист
Анастасия Миронова, публицист

У нас принято быть сексапильными и демонстрировать высокую половую активность для публики, но быть скромными и стеснительными в постели. Люди преувеличивают свои сексуальные потребности, чтобы получить одобрение общества.

Когда наши мужчины говорят о том, что, в отличие от россиянок, западные женщины некрасивые, они имеют в виду, что те не выглядят сексапильно. И, наоборот, наши женщины, приводя в пример европейцев, подчеркивают, что те ухоженны и сексуальны.

Вероятно, в России только пошло в университеты первое поколение людей, которые не ставят сексуальный внешний вид на первое место. Молодежь, которая не считает секс средством и целью жизни.

Если послушать разговоры 40-летних женщин с их юными дочерьми, впору браться за голову. Потому что матери часто прямо в магазине одежды отчитывают дочек за несексуальный вид: «Как это можно носить? Ведь толстовка и кроссовки — это страшно несексуально!», «Дорогая, с пучком на голове ты никогда не будешь выглядеть привлекательно». Одна моя совсем юная знакомая жалуется, что ее коллеги постарше зимой ругают молодых за то, что те ходят в штанах, теплых шапках и пуховиках до колена. Ведь это же несексуально! Девушка работает, между прочим, в одном из самых популярных изданий страны. Редакция сидит в огромном современном офисе в стиле лофт, у журналистов бесплатный кофе, дизайнерская мебель и возможность летать по бартеру на Бали, однако минимум половина сотрудниц издания зимой морозятся в капроновых колготках, потому как нельзя же выглядеть несексуально!

А зачем женщине в XXI веке быть всегда сексуальной? Наверное, это крепко усвоенная в семье традиция, перешедшая еще от бабушек, которым после войны нужно было очень постараться, чтобы завлечь хоть какого-нибудь мужичонку. А что сейчас? В депрессивных моногородах и в заброшенных селах женщинам для привлечения внимания ценного мужчины еще приходится думать о сексуальности, потому что минимум половина мужчина там — спившиеся, за трезвых идет нешуточная конкурентная борьба. Но зачем быть всегда при вечернем макияже и голых ногах заведующему отделом кадров крупного СМИ в Москве, например? Ведь в благополучных стратах общества конкуренция как раз обратная: мужчин и женщин примерно поровну, но секс по определению менее доступен для мужчин, ведь часть женщин обязательно в каждый конкретный момент находятся в декрете, беременны или с менструацией.

Причем отмечу, что если в России обожествление сексуальности уже потихоньку отходит в прошлое, то на Украине все еще является нормой жизни. Там почему-то все, от школьниц на выпускном балу до участниц ветеранского хора, должны быть сексуальными. В России украинку узнают безошибочно — она всегда при ярком макияже, на огромных каблуках и с обтянутым короткой юбкой задом, даже если работает директором крупного предприятия или научным сотрудником. А вот в Белоруссии, как ни странно, женщины всегда умеренно одевались, даже и в советское время — тогда они по стилю скорее напоминали жительниц Прибалтики. И сейчас белоруски резко отличаются от россиянок и украинок более естественным видом.

Зачем нашим женщинам терпеть муки ежедневного мейкапа, высоких каблуков, примерзающих к коже колготок, наращенных ногтей и ресниц? Чтобы найти мужа? Но ведь и замужние у нас выглядят так же. Если спросить женщину 35 лет, встающую утром на час раньше, чтобы сделать макияж и укладку, зачем ей это, она гордо ответит: «Для себя!»

Не верьте — она старается для мужчин! Все в России знают, что мужчинам нравятся сексуальные женщины. Спроси 30-летнего примерного супруга, какой должна быть идеальная дама, он обязательно скажет — сексуальной. Причем в анонимных опросах ВЦИОМ они называют среди главных качеств спутницы красоту и чувство юмора. Но если подойти к человеку на улице с камерой или опросить по «Фейсбуку», обязательно скажет о сексуальности.

В Америке или Западной Европе слово sexy как комплимент можно услышать только от совсем молодых парней хулиганистого вида. У нас мужчина как будто считает себя обязанным быть ценителем сексуальности. И здесь мы выходим на вторую проблему: пока женщины по старинке стараются с ярким макияжем, мужчины пытаются соответствовать своим представлениям о том, чего от них ожидает общество.

У нас принято, что мужчина должен быть сексуально активным. Откуда взялась такая установка, непонятно, но образ мачо с большим числом партнерш и сексуальных контактов очевидно мешает россиянам мужского пола жить. Мужчины травят анекдоты о сексе, в соцсетях постят фотографии полуголых девиц, хвастаются рассказами о любовницах. Если верить публичной стороне их жизни, получится, что все они ежедневно занимаются сексом и не пропускают ни одной юбки. Этот образ подогревают и эксплуатируют маркетологи, ведь вся абсолютно реклама, рассчитанная на мужчин, использует самый грубый язык секса, которым рекламируют все, от дезодоранта до электродрели. Купить пену для бритья заставляют обещанием секса, показывая, как к завалящему пареньку красотки льнут после первого же использования средства. Даже производители дорогих внедорожников не всегда могут устоять от соблазна добавить в рекламу автомобиля немного секса.