Найти тему
МирВрача

Доктор пациенту за всё ответит

Оглавление

Проект «Моя медицина» будет знакомить врачей государственных ЛПУ с удачными практическими решениями ведущих столичных клиник, поэтому и начали с лидеров - реконструированной Морозовской. Записывают на экскурсии на молодёжной страничке сайте ДЗ. Не посмотрев и не узнаешь, к чему надо стремиться.   

А улучшиться свою практическую работу придётся, говорит Постановление правительства РФ от 6.03.2018 г. №230, дающее старт эксперименту по оценке пациентами качества работы медицинских организаций. Принимать оценку граждан будут через личный кабинет «Моё здоровье» на портале Госуслуг, тестирование начнут 1 апреля и завершат в последний день 2018 года. Пилотник позволит окончательно определиться с перечнем параметров работы медицинских организаций и оценочными критериями.

Совсем не зря государство потратилось на расширение списка электронных услуг в здравоохранении, сегодня с помощью личного кабинета пациента «Моё здоровье» можно сделать вызов врача на дом, записаться на профосмотр и диспансеризацию. Но с оценкой гражданами работы ЛПУ припозднились на 5 месяцев, не получилось у IT-ков начать тестирование с прошлого ноября.

Что планируется инспектировать в ЛПУ? Во-первых, информативность сайта. Минздраву очень нравится подменять «комфортность и удобство» доступностью информации о медучреждении. В АПУ заценят доступность специалистов по длительности листа ожиданий и возможности скорозаписи на приём, не забыто время ожидания приёма у двери кабинета и комфортность пребывания в очереди. В госпитальном секторе учтут лекарственное обеспечение и вкусовые качества питания.

Строгому контролю подвергнется доброжелательность и вежливость персонала учреждения, простота обнаружения кабинетов и множество мелочей, на которые никогда не обращают внимания трудовые аборигены, но принимаемые пациентами за реальное качество оказания медицинской помощи. Спросят про желание пациента порекомендовать данное ЛПУ друзьям и знакомым. За каждый критерий ЛПУ дадут баллы, так вежливый персонал принесёт 40 баллов, сайт – 30.

«Во всём мире существует такое понятие, как пациентоориентированное поведение врачей. У нас пока не понятно, под что заточена эта независимая оценка. Минздрав хочет держать на контроле главных врачей, получить максимальную информацию о больницах и поликлиниках? Или все это делается для того, чтобы качество оказания медицинских услуг менялось в лучшую сторону?» -  вопрошает директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович.

Минздрав уже получает сублимированную оценку «качества оказания медпомощи» от всех 100% ЛПУ, но теперь надеется сделать её более понятной пациентам. Вне сомнений, что рейтинг повлияет на улыбчивость и чистоту халатов, понятность писанного на сайте, но качество помощи повысит исключительно снижение нагрузки и уважительное отношение к медицинскому персоналу, получающему достойную зарплату.

Врачам столицы предложили экскурсии по лучшим клиникам Москвы (medvestnik.ru)
Стартует эксперимент по оценке качества работы медорганизаций через личный кабинет «Моё здоровье» (medvestnik.ru)
Диагноз ставит пациент (rg.ru)

Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача

А также по теме:

Неуловимое и непостижимое качество

Критерии оценки качества сформированы в виде перечня обязательств медицинских организаций по обеспечению прав застрахованных граждан и характера и размеров финансовой ответственности за их нарушение. Принято считать, что надобно придерживаться правил, рекомендованных ВОЗ, где первым пунктом значится удовлетворенность...

Facebook как показатель качества оказания медицинской помощи

Исследователи обнаружили, что обучающие студентов и ординаторов клиники имели меньший рейтинг в социальной сети по сравнению с обычными больницами, несмотря на то, что персонал был моложе и предсказуемо более активен в сети. Этот факт может быть объяснён более низким сервисом…