На крупнейшем в России нефтезаводе - Омском НПЗ - завершена реконструкция железнодорожной эстакады для отгрузки светлых нефтепродуктов в вагоны-цистерны. В рамках проекта, разработанного отечественной компанией, использовано передовое российское оборудование.
Современные системы автоматизации и герметизации налива препятствуют попаданию в атмосферу углеводородных паров наливаемых продуктов, позволяя обеспечить значительный экологический эффект и повысить безопасность технологического процесса. Реконструированная эстакада обеспечивает одновременную постановку под налив железнодорожного состава из 72 железнодорожных цистерн.
Новое оборудование позволяет превратить пары бензина, дизельного топлива и авиационного керосина в жидкий конденсат, который затем вновь вовлекается в производственный цикл переработки. Кроме того, каждый узел налива оснащен высокоточной системой контроля с функцией измерения количества отгружаемого продукта и защиты от перелива.
Инвестиции в данный проект составили 1,2 млрд рублей. Он реализован в рамках масштабной программы модернизации Омского нефтеперерабатывающего завода, которую «Газпром нефть» продолжает с 2008 года.
Целью программы является создание фактически нового предприятия, технологического лидера отрасли. В рамках первого этапа модернизации в 2008-2015 годах были построены и реконструированы ключевые технологические установки, позволившие Омскому НПЗ полностью перейти на выпуск моторных топлив Евро-5 и значительно повысить энергоэффективность и экологичность производства. В итоге второго этапа модернизации, который продолжается в настоящее время, глубина переработки нефти вырастет до уровня лучших мировых показателей - 97%, выработка светлых нефтепродуктов превысит 80%.
Больше новостей российской техники и технологий на Tehnoomsk.ru