Найти тему
Классическая ГИТАРА

Celil Refik Kaya, интервью

Оглавление

Турецкий гитарист Celil Refik Kaya (b. 1991), победитель различных международных конкурсов, в том числе получивший 2 место на GFA 2012, демонстрирует великолепную музыкальность и технику, а также является композитором.

Интервью опубликовано 21.05.2017, ссылку на оригинал смотрите в конце этой статьи.

Когда вы начали играть и почему? Или, что привело вас к гитаре изначально?

Я начал играть на гитаре в шесть лет, потому что мой отец играл на классической гитаре и многих других инструментах. Он профессионально играл на Rebab, который является традиционным турецким смычковым инструментом. Мой отец был моим первым учителем, и когда я слышал, как он играл, звук гитары казался мне волшебным и не сопоставимым с каким-либо другим инструментом. В тот год, когда я начал играть на гитаре, я хотел походить на Андреса Сеговию и Джона Вильямса, которые были моими идолами детства. Помимо классической гитары, я играю на других традиционных турецких инструментах, таких как Rebab и Oud, которые я узнал тоже от своего отца.

Какой репертуар вам нравится исполнять больше всего?

Мне нравится играть южноамериканских композиторов 20 и 21 века, а также испанских композиторов 20-го века. Помимо этого, мне нравится играть собственные композиции.

На какой гитаре или гитарах вы играете? Струны?

У меня есть гитары, сделанные Garreth Lee и Glenn Canin. Оба являются феноменальными лютье. Я играю на обеих гитарах, выбирая инструмент в зависимости от репертуара концерта. Фактически я записал свой первый альбом на Naxos, "Jorge Morel Guitar Music", на double-top гитаре Garreth Lee, которая имеет невероятно красивый тёплый звук. Свой второй альбом, в котором представлена музыка Carlo Domeniconi, я записал на гитаре Glenn Canin, и он тоже выйдет на Naxos. На обеих моих гитарах я использую струны D'Addario EJ46.

Какие гитаристы и музыканты оказали на вас наибольшее влияние?

Как исполнители на меня оказали влияние Andres Segovia, John Williams, Alicia de la Rocha, Maria Callas, Itzhak Perlman. Как композиторами я восхищаюсь Puccini, Рахманиновым, Ponce и Tedesco.

Какими записями вы гордитесь?

Для меня каждая запись имеет свою уникальную ценность.

Какие записи, по вашему мнению, являются самыми лучшими отражениями звука гитары?

Записи, которые я сделал с продюсером и гитаристом Norbert Kraft, были лучшими, о которых я могу сказать. Когда мы слушаем все записи гитары Naxos, записанные Norbert, все они звучат феноменально.

Какие у вас есть настоящие и планируемые интересные проекты?

Я буду записывать последние два тома произведений Agustin Barrios Mangore, и c нетерпением жду этого. Начиная с сентября 2017 года, я буду сотрудничать с Harvard’s Dumbarton Oaks в Вашингтоне. Недавно мне предоставили эту престижную программу, и я с нетерпением жду своих выступлений в рамках этой программы.

Насколько много вы занимаетесь? Структурируете ли вы свои занятия каким-либо конкретным образом?

Насколько много я занимаюсь, зависит от моего графика и мероприятий. Я занимаюсь столько, сколько мне нужно, и это может сильно варьироваться в зависимости от важности концерта или сложности новой пьесы, которую я включил в программу. Когда я участвовал в конкурсах, я занимался около 8 часов в день, которые делил на 2 часа арпеджио и гамм, и 6 часов репертуара. Перед концертами я занимаюсь от 2 до 3 часов в день.

Есть ли аспекты гитары, с которыми вы боретесь, или над чем вы всё ещё работаете?

В плане техники — нет. А с точки зрения музыкальности, каждый увлечённый музыкант растёт до конца своей жизни.

Вы не торопясь запоминаете музыку или имеете специальную технику, которая помогает разучивать музыку на память?

Я запоминаю пьесы естественным образом весьма быстро. Поэтому у меня нет конкретного метода, который я бы использовал для себя. Своим ученикам я рекомендую играть с листа от начала до конца, а иногда заставляю их играть отдельные пассажи пьесы. Поскольку в большинстве случаев гитаристы играют мышечной памятью, не думая о нотах и аппликатуре, это может вызвать множество проблем, таких как провалы памяти или отсутствие контроля.

Вы публиковали какие-либо свои редакции или собираетесь в будущем?

Моя транскрипция Valses Poeticos Энрике Гранадоса была опубликована "FDP publications" в Austin, и мои оригинальные работы, такие как Sonatina, Longing, Suite of the Witches и Dream, были опубликованы "d'Oz" в Канаде. Я работаю над следующими проектами для публикации, включая мои сольные гитарные произведения и камерные работы.

У вас есть любимое упражнение, которое вы используете для разогрева?

Я, как правило, разминаюсь, медленно играя фрагменты пьес, которые я буду играть на концертах.

Есть ли у вас какие-либо предконцертные ритуалы?

Обычно перед исполнением я ем бананы и шоколад. Это значительно добавляет энергии и помогает концентрации.

Какой самый важный совет по занятиям вы предложите молодым исполнителям?

Заниматься осознанно и медленно. Независимо от того, что именно вы практикуете, целью должно быть осознание каждой ноты и ее качества. Иногда, когда вы занимаетесь, вы продолжаете повторять, даже если ваш пассаж не идеален. В этом смысле очень полезно иметь самокритичный ум.

Какой репертуар вы считаете необходимым для усвоения учениками школы / консерватории? Почему?

Я поклонник классического гитарного репертуара, а не только новой музыки. Есть множество композиторов, которые не играются молодыми исполнителями, но я считаю их ядром репертуара гитары. Turina, Tedesco, Ponce, Torroba и многие другие — фантастические композиторы, которые создали основу гитарного репертуара. Их работы не только сложны как музыкально, так и технически, но также являются лучшими и для прослушивания. Если человек впервые слышит классическую гитару, очень вероятно, что ему понравятся именно испанские композиторы 20-го века. То, чего эти композиторы достигли в плане эмоциональной выразительности в своих произведениях, невозможно повторить.

Какие записи должен знать каждый молодой гитарист и почему?

Каждый молодой гитарист должен быть знаком с записями Андреса Сеговии, Джона Вильямса и Джулиана Брима. Сегодня уровень игры на гитаре намного выше, чем раньше, но основа гитарной техники и души скрыта именно в этих записях. Чтобы понять ритмическую стабильность и внутренний пульс, они должны слушать Вильямса. Хотя эстетика музыкальной интерпретации значительно изменилась, игра Сеговии имеет большую музыкальную выразительность. Прослушивание этих художников даёт отличную основу.

Помимо прослушивания великих гитаристов, изучение гармонии, контрапункта, музыкальный анализ, прослушивание оркестровых записей, камерных работ и великих инструменталистов (не-гитаристов) должно привести молодых игроков на другой уровень. После определённого момента важно слушать больше не-гитарных записей.

Какую последнюю книгу вы прочитали?

Последней книгой, которую я прочитал, был "Мир композитора" Пауля Хиндемита.

Вы следите за своим здоровьем? Упражнения? Следуете определённой диете? Есть ли любимая еда перед концертом?

Я не придерживаюсь определённой диеты, но стараюсь держать рацион в равновесии. Поскольку я турок, по большей части я употребляю турецкую кухню, и моя жена тоже её любит. Перед концертами у меня нет определенной еды, лишь бы она была не слишком тяжёлая.

Какой ваш любимый способ провести время, когда вы не занимаетесь?

Мне нравится проводить время в кафе, когда моя жена читает книги или иногда сочиняет. Кроме того, я также занимаюсь Wing Chun, который является разновидностью Kung Fu.

По материалам статьи Artist Profile and Interview: Celil Refik Kaya