Найти тему
Хардбластер

Обзор Street Fighter V: Arcade Edition

Большое обновление для Street Fighter V не только добавляет много нового контента, но и наконец приносит больше смысла покупке данной игры.

Street Fighter был выпущен в 2016 году и отзывы были, мягко говоря, смешанными. Многим нравилась измененная боевая система и небольшие графические изменения, но в игре было ужасно мало контента, всего 16 персонажей и 10 арен, отсутствие аркадной лестницы и сюжетного режима и для одиночных игроков оставались только режим выживания и маленькие истории с тремя боями для каждого персонажа. Со временем игра обросла мясом и были добавлены большой кинематографичный режим истории, большое количество новых персонажей и режим сражения с компьютерными противниками в обычном версусе. Однако выпускать игру в плохом состоянии и чинить ее по ходу дела и не самый лучший способ вернуть назад ушедших игроков, поэтому Capcom решили сделать шаг навстречу игрокам и в начале 2018 года выпустили большое обновление под названием Arcade Edition. Обновление было бесплатным для игроков, у которых была оригинальная версия, в то время как на прилавках появилась исключительная новая версия, которая включает в себя код для загрузки всех дополнительных персонажей, вышедших за 2 года. Данный обзор сфокусируется на разборе самой игры и что обновление внесло в нее, сделав довольно сомнительный продукт игрой ААА-класса.

Графика в игре довольна неплоха, у бойцов огромное количество деталей на моделях, все прорисовано до волосинки и хочется отдельно похвалить прекрасные анимации приемов. У каждого удара есть ощущение веса и силы, которое дополнительно закрепляется сочными звуковыми эффектами. Конечно это не уровень Теккена с его грохочущими лаунчерами на контратаке, которые отправляют противника в стратосферу, но зато видно сколько времени было затрачену на каждую мелкую анимацию, особенно хочу отметить как анимации меняются при ударе или промахе по сравнению с попаданием этого же удара по блоку.

-2

Однако несмотря на это по-большей части визуально игра вызывает смешанные чувства. Почему спустя два года у некоторых бойцов проходят волосы сквозь тело? Почему у Алекса ноги задом наперед? Какого черта вы выпустили такого огромного бойца как Абигейл и не адаптировали под него анимации бросков? Почему на арене Лондона так мало интересных деталей? Подобные мелкие недочеты очень сильно портят впечатление от прекрасной презентации, особенно если учесть что посредственные модели персонажей Кена и Алекса стоят рядом с прекрасными моделями Юриена, М.Байсона или многих персонажей женского пола.

-3

Очень хочется отметить приятный саундтрек игры, темы персонажей прекрасно подходят характеру и стилю каждого бойца. Да и музыка, привязанная к определенным уровням, довольно неплохо подчеркивает атмосферу каждого места.

-4

Как я уже упоминал, в игру был добавлен большой кинематографичный режим истории в стиле Mortal Kombat или Injustice и в качестве первой попытки для франчайза вышло вполне неплохо, но не идеально.По сюжету, преступная группировка под названием Shadaloo, которые уже не раз являлись антагонистами в серии, планируют захватить посредством некой операцииC.H.A.I.N.S. в следствии которой, глава синдиката М.Байсон обретет огромную силу и сможет получить тотальный контроль над планетой. Чтобы противостоять этому, Карин Канзуки, мастер боевых искусств и глава семейного бизнеса Канзуки, собирает могущественных бойцов со всего света, многие из которых уже знакомы с Шадалу и Байсоном. В конфликт так же включается третья сторона, которая противостоит Байсону, но во многом преследует личные цели и туда входят в основном довольно темные личности.

-5

В сюжете довольно много интересных моментов, на которые будет очень интересно посмотреть фанатам серии и которые отлично демонстрируют уникальные способности бойцов, но сюжетный режим страдает от большого количества проблем. Во-первых, постановка многих сцен выглядит просто глупо, вроде бы то, что происходит на экране должно вызывать эффект "вау", но слабая анимация и недостаток локаций отдают сильной дешевизной и портят впечатления от зрелища. В одной из сцен два персонажа уезжают от остальной группы на мотоцикле и уезжают н адругую локацию, только предыдущая локация является площадью в Бразилии, а следующая это вокзал в Лондоне, и в итоге выглядит будто персонажи пересекли на океан на мотоцикле. Так же не помогает тот факт, что многие персонажи находятся не на своем месте и либо занимают слишком много экранного времени, либо получают недостаточно времени, в итоге не раскрывая весь свой потенциал. Персонажу Рашида из Буйных Ветров уделяется очень много времени, вплоть до того, что можно подумать именно он является протагонистом сюжета, в то время такой интересный и таинственный персонаж как древний воин Некалли появляется только в паре сцен, где его избивают и ему приходится убегать, несмотря на всю его подготовку в качестве древнего, непобедимого воина.

-6

Так же в игре присутствуют небольшие мини-истории для каждого персонажа. они сопровождаются рисованными заставками и текстом с озвучкой, что очень сильно отдает визуальными новеллами и я был бы не против такого отношения если бы тут было больше боев, а качество зарисовок оставляет желать лучшего. Есть пара довольно интересных кадров, но большинство выглядят так, будто наняли студента художника, которому дали два дня на завершение проекта, в итоге очень много кадров выглядят очень глупо, а у персонажей абсолютно непропорциональные тела. это можно было бы легко выдать за особенность дизайна, если бы не было некоторых абсолютно отвратительных заставок, где реально можно подумать что первоклассник просто подошел и начертил в пейнте пока в офисе никто не видел. Да и бои занимают всего один раунд, а интеллекту компьютерных противников явно недостает пары десятков очков IQ.

-7

Так же в игре присутствует режим выживания, в котором игрок сражается с серией компьютерных противников на одной шкале здоровья. В выживании доступно 4 уровня сложности от легкого, до очень мило названного уровня "Ад". На легком игрок сразится с 10-ю противниками, на среднем с 30-ю, на сложном 50 и на сложности "Ад" 100. В награду за прохождение каждого уровня игрок откроет новые цвета для костюмов своего персонажа, опыт для персонажа, а за прохождение сложности "Ад" вы так же получите новый титул, который можете поставить у себя в профиле. После каждого боя вы зарабатываете очки, чем быстрее и эффективнее вы закончите бой, тем больше очков получите. Эти очки можно тратить на различные бонусы между матчами, вроде восстановления здоровья, усиления атаки, защиты и так далее.

-8

Основная проблема с данным режимом в том, что у него очень нестабильная сложность, вы можете спокойно раздавить десяток противников, чтобы потом налететь на суперинтеллект, который будет вас наказывать за каждую ошибку и опустит вашу самооценку ниже плинтуса. Награды так же абсолютно не стоят того времени, которое вы потратите на полное прохождение этого режима хотя бы одним персонажем, дополнительные цвета можно приобрести в внутриигровом магазине за бесплатную валюту, а титул нужен разве что покрасоваться перед игроками в онлайне, большинство из которых даже не обратят на него внимания.

-9

Так же присуствует стандартный режим тренировки, в котором вы можете изучать своего персонажа, его атаки, сильные и слабые стороны, попрактиковаться в комбо. Тренировочный режим очень гибок в своей настройке и в нем можно воссоздать практически любую ситуацию. Что делать после нокдауна? Какие опции у меня есть в углу? Как сильнее всего я смогу наказать противника за промах или глупый удар блок на контратаке? В Arcade Edition так же добавили возможность видеть на каких ударах у вас преимущество или, наоборот, уязвимость, благодаря подсветке на моделях персонажей и счетчике кадров анимации в данных об атаке. Так же присутствуют комбо-испытания, в которых вам дается задание выполнить комбо, которое включает в себя определенные условия, вроде отмены нормала в спецприем, контратаки с воздуха, длинного комбо с применением суперприема и многое другое.

-10

Однако самым главным нововведением в Arcade Edition в плане контента является указанный в названии аркадный режим или, как ее знают у нас, простая лесенка из боев. В оригинальной версии на старте данный режим отсутствовал по неизвестным причинам и пришлось ждать два года, прежде чем разработчики догадались вернуть чуть ли не самый главный режим для казуальных игроков. И выполнен аркадный режим в SFV довольно интересно. Здесь аркадный режим является этакой ретроспективой всей серии, предлагая на выбор 6 различных лесенок, тематически связанных с каждой частью серии Street Fighter, начиная от плохоизвестной первой части, продолжая классической второй, показывая серию приквелов Alpha, пробегая мимо третьей части, переходя к четвертой и, наконец, пятой части.

-11

У каждой лесенки свой выбор персонажей и свое количество боев, например, вы можете пройти любую лесенку с помощью титульных персонажей серии Рю и Кена, но пройти третью часть с опомщью Кэмми или четвертую часть с помощью Алекса у вас не получиться, так как данные персонажи не присутствовали в данных играх. В геймплее ничего не меняется, но очень приятно видеть в игре подобный фансервис.

-12

Между боями вы может выбрать следующего противника и вам дается два выбора, либо противник чуть попроще, но который даст меньше очков, либо противник посильнее, но и с более высокой наградой. Так же между боями может появиться небольшой бонусный уровень, в котором вам нужно разбивать бочки, падающие с конвеера, за которые вам дают еще больше очков. Самые сильные игроки, которые прошли лесенки второй и четвертой части ни проиграв ни одного боя имеют шанс сразиться с секретным боссом Шин Акумой, который обладает большим количеством сильных и быстрых атак и может попросту раздавить неподготовленного новичка. Очки, которые вы получаете за прохождение аркадного режима ничего не значат и нужны только для записи вашего рекорда в глобальную таблицу рекордов, так что если вы любитель померятся незначительными цифрами онлайн, то для вас тоже все придумали.

-13

Однако большую часть времени большинство игроков проведет в онлайн режимах. Во-первых, конечно же есть стандартные казуальные и рейтинговые матчи, где вы просто ждете пока система вам найдет подходящего противника по региону и рангу. В рейтинговом режиме вы также зарабатываете очки за победу в бою и чем больше у вас очков, тем выше ваш рейтинг и тем сильнее будут ваши оппоненты, так как они тоже повысили свой рейтинг, поднявшись по головам своих поверженных противников. Также присутствует система лобби, в которой вы и несколько ваших друзей или просто случайно забредших людей, можете сражаться пока глаза на лоб не полезут.

-14

В Arcade Edition так же был добавлен режим сражения в командах, где игроки делятся на две команды и сражаются друг с другом по очереди по системе выбивания. Проиграл? Марш на скамейку запасных и пусть твой товарищ попробует одолеть твоего обидчика и так до последнего. Так же хотелось похвалить Capcom и Sony, за то что они одними из первых, кто продвинул идею кросс-платформенного мультиплеера в массы, позволив бойцам с ПК сражаться с бойцами на PS4, стерев эту ненужную виртуальную стену внутри сообщества. Однако в моем случае опыт онлайн игры был довольно нериятным. Скорее всего сказывается непопулярность серии Street Fighter в СНГ, но у меня регулярно были матчи, где я и мой противник телепортировались по арене и не могли нормально сражаться из-за тормозов и лагов. После небольшого ковыряния с роутером дела слегка наладились, но не у всех есть возможность и желание заниматься подобным ради рабочей игры. Возможно причина в том, что мне регулярно забрасывали противников из дальних уголков Европы, из Англии, Германии, Испании и время от времени попадались русские.

-15

Но самое главное в любом файтинге - это его геймплей. Серия Street Fighter - это крестный отец жанра, каким мы его знаем сегодня. Это как DOOM для FPS или Diablo для Action-RPG, поэтому фундамент у игры проверен временем. Street Fighter - это традиционный 2D-файтинг, но модели арены выполнены в 3D. Должен сказать, что в этом плане SF очень прост для понимания, но это не значит что он легок. Во-первых персонажи двигаются на фиксированной 2D-плоскости, только влево и вправо относительно игрока, и могут либо прыгнуть, либо присесть. Так же у каждого персонажа есть возмодность совершить небольшой рывок вперед или назад путем двойного нажатия кнопки пермещения в соответствующую сторону, но дальность и скорость рывка зависит от персонажа. Так же в игре используются 6 кнопок атаки, 3 удара рукой, 3 удара ногой, каждый соответствует силе от легкого, к среднему, к сильному. Легкие атаки быстры, но наносят мало урона и чаще всего бьют не очень далеко, в то время как сильные атаки могут достать противника подальше и нанести больше урона, но их выбрасывать очень рискованно, так как они очень легко читаются и наказываются из-за долгого замаха и выхода из анимации. Средние атаки являются мостиком между двумя атаками, предлагая среднюю скорость и дальность, поэтому они чаще всего являются инструментом для вскрытия обороны противника в нейтральной игре.

-16

Так же у каждого персонажа есть свой список уникальных спецатак и эти приемы всегда указывают на стиль игры данного персонажа. Рю - универсальный боец с хорошим файрболлом и неплохим набором сильных атак для сражения вблизи, его апперкот прекрасно подходит для завершения комбо или реверсала на нокдауне и он прекрасно подходит для новичков. Гайл - персонаж, который больше раскрывается в качестве персонажа обороны, его дистанционный снаряд и пинок-сальто выполняются путем зажимания кнопок назад или вниз, что также является кнопками блока, и это позволяет Гайлу выйти из блока с быстрой атакой сюрпризом, наказывая противника за его ошибки. В то время в игре есть такой персонаж как Кэмми - быстрый боец с большим набором агрессивных и быстрых атак, которыми она давит противника в угол и забивает простыми и эффективными комбо.

-17

Вся система боя SF построена именно на борьбе на средней дистанции, где оба игрока ждут ошибку своего оппонента, чтобы затем его наказать за эту ошибку. Все построено на своеобразной ментальной игре в "камень-ножницы-бумага". У каждого бойца свой набор атак и каждый может блокировать, однако можно блокировать сверху или снизу, нижние атаки пробивают верхний блок, а нижний блок держит верхние и нижние атаки, но у каждого бойца так же есть прием удара сверху, который пробивает нижний блок, причем любая атака из прыжка, так засчитывается как удар сверху и так же пробивает нижний блок, что может привести к большому и болезненному комбо. Также каждый персонаж имеет доступ к броску, который выполняется с помощью одновременного нажатия легкого удара рукой и ногой. Бросок нельзя заблокировать, но можно разорвать, вовремя введя свою команду броска, однако невовремя введенный бросок оставляет вас открытым для атаки, что может быть очень болезненно. Я мог бы привести еще куч примеров, но тогда мы будем тут весь день.

-18

В каждом Street Fighter после второй части была введена уникальная механика, которая делала каждую новую часть уникальной. В Alpha это были кастомные комбо и возможность выбора боевого стиля в Alpha 3. В третьей части это выбор своей супер-атаки и возможность парировать любую входящую атаку с помощью введение кнопки вперед в момент атаки, что делало этот прием очень рискованным, но вознаграждало тех, кто мог его выполнить. В четвертой части добавили ультра-комбо, которые выполнялись после того как персонаж получал большое количество повреждений, что давало шанс на победу проигрывающей стороне, а так же универсальную "фокус-атаку", которая поглощала один удар противника, позволяла отменить любую команду и, при полном заряде, пробивала любой блок противника. В SFV была добавлена так называемая V-система. У каждого персонажа есть свой уникальный V-скилл, V-реверсал и V-триггер. V-скилл - это уникальный прием, который отличается у каждого персонажа, у Рю это быстрое парирование любой атаки в стиле SFIII, у Кена это бег, который заканчивается быстрой отталкивающей атакой, в то бремя как такие бойцы как М.Байсон или Нэш могут перехватывать вражеские файрболлы и Байсон может обтросить снаряд обратно, в то время как Нэш поглощяет снаряд пополняя свою V-шкалу.

-19

Как только игрок заполнил одну полоску V-шкалы, он может выполнить V-реверсал, это прием, который позволяет игроку оттолкнуть противника, который долго зажимает его в блоке. Просто во время атаки нажмите впере и три кнопки удара рукой и ваш персонаж сможет избежать сложной ситуации, потенциально перевернув битву в свою сторону. Если же вам удалось заполнить полностью V-шкалу, то вы получаете доступ к V-триггеру, приему, который может перевернуть исход битвы в вашу пользу. У каждого свой уникальный V-триггер, Рю может заряжать файрболлы, что позволяет им пробивать блоки противника, Нэш получает быстрый телепорт, который позволит застать противника врасплох, а Рашид создает большое торнадо, которое медленно движется в сторону противника, усиливая потенциал атаки Рашида.

-20

Еще одним большим нововведением Arcade Edition, стало добавление второго V-триггера для каждого персонажа. Если первый V-триггер Рю фокусировался на усилении его файрболла и потенциала в атаке, то его новый V-триггер открывает ему доступ к усиленной версии его парирования, которое сразу же перходит в контр-атаку которая оставляет противника беззащитным на короткий промежуток времени. Если первый V-триггер Рю усиливал его потенциал в атаке, то второй V- триггер дает ему дополнительную функцию в защите. Выбор одной из двух функций привносит еще один слой стратегии в игровой план игрока и очень сильно влияет на персонажей, так как многие персонажи, которые раньше считались довольно слабыми, теперь повышают свой статус в глазах игроков, так как их новые приемы действительно делают персонажа лучше.На старте в игре было 16 персонажей, что по меркам современных файтингов довольно мало, а учитывая пантеон персонажей серии Street Fighter, которой между прочим в прошлом году исполнилось 30 лет, то и вообще удивительно, как они не включили так много фанатских любимчиков? В итоге оказалось все просто, очень многие бойцы были закрыты за DLC и продавались отдельно, но теперь, если вы приобретёте новую версию Street Fighter V, то вы получите 12 новых персонажей, вышедших в течении двух лет после релиза, что приводит общее количество персонажей в игре к 28 бойцам. В данный момент в продаже находится сезонный пропуск третьего года, который введет в игру еще 6 персонажей, два из которых уже вышли.

-21

Так же стоит упомянуть довольно странную экономическую модель игры. Кроме очевидных сезонных пропусков с персонажами, в игре так же продается огромное количество дополнительных костюмов для персонажей, разнятся в своей тематике, начиная от дополнительных боевых костюмов, до очевидного фансервиса, вроде костюмов школьниц для женских персонажей. Цены на эти костюмы мягко говоря не стоят того и вам должен очень сильно нравится персонаж, прежде чем вы решитесь украсить его довольно дорогим куском пиксельной материи. Так же в продаже присутствуют дополнительные арены, бойцов, цвета для костюмов, титулы и саудтреки. Большинство из всего этого, кроме костюмов, вы можете открыть зарабатывая внутриигровую валюту Fight Money, которая выдается вам за различные ежедневные задания внутри игры, а так же через пассивное прохождение всех режимов. Ваш персонаж получает опыт и через опыт, он получает новые уровни, в геймплее это ни на что не влияет и всего лишь отражает сколько времени вы вложили в данного персонажа, однако при получении нового уровня, вы так же получаете 1000 FM за каждый уровень, так что если вы выполните кучу комбо-испытаний, пройдете историю персонажа, а так же посмотрите демонстрацию персонажа в одном из меню, то можете получите довльно большой запас FM, который можно потратить на открытие нвой арены, титула, цвета, либо накопить 100.000 FM, чтобы открыть абсолютно нового бойца в игре, если тратить деньги на него вам не хочется или нет возможности. Так же FM можно заработать на ежемесячных боях с усиленными боссами и золотыми солдатами Shadaloo, так присутсвуют особенные ежемесячные бои для получения нового костюма для персонажа, которые являются кроссоверами с другими играми от Capcom.

-22

Напоследок хотелось бы сказать, что несмотря на то, что Street Fighter V это очень хороший файтинг, я не думаю что он принесет такое же количество веселья как Mortal Kombat или Injustice в плане файтинга для вечеринок. МК и SF это два абсолютно разных подхода к дизайну файтингов и, к сожалению, большинство людей, которые не знакомы с жанром и просто хотят постучать по кнопкам полчаса чтобы выпустить пар скорее всего предпочтут функцию попроще, в то время как SF больше подходит хардкорным фанатам жанра и энтузиастам, желающим узнать о жанре больше.

-23

Однако стал бы я рекомендовать Street Fighter V: Arcade Edition? Если вы - фанат жанра файтингов и не стесняетесь каких либо сложностей в играх, то обязательно попробуйте! Глубокая боевая система, разнообразные персонажи, тонна контента, огромное сообщество игроков по всему миру в онлайне, так же хочу отметить что по SFV проходят очень даже интересные турниры, так что если вам надоело смотреть матчи по CS или DotA2, то за SFV вполне интересно наблюдать в качестве киберспорта. Очень жаль что Capcom не выпустили игру в таком виде изначально и упустили большое количество игроков на релизе, но теперь у них есть шанс все исправить, и я очень рад что они исправляются.

-24

VK / TG