Найти тему
медный заяц

Глава 3. Артемида (5)

Лопасти весел синхронно уходили к корме. Артемида многообещающе наклонялась к Баркову, отводя весла назад. Барков неподвижно лежал на дне лодки, глядя вверх. Лоб его был покрыт каплями пота, он трудно дышал. Пальцы его вцепились в деревянные ребра каркаса.

Артемида снова склонялась к Баркову, глядя на него без всякого сочувствия, но с живым, даже каким-то практическим интересом. Барков осторожно опустил взгляд с неба на Артемиду, наткнулся на двигающуюся к нему грудь и торопливо отвел взгляд на воду, вздрогнул и закатил глаза.

Артемида смотрела на него с невежливым любопытством.

- Это давно у тебя?

Барков ответил не сразу.

- Я тонул в пять лет. Меня откачивали. Могли не откачать.

- Но откачали?! - Артемида с преувеличенным интересом приподняла брови.

Петя с трудом ухмыльнулся.

- Короче, врачи как-то связывают водобоязнь с этим фактом моей биографии... Долго еще?

- Недолго. А еще какие-нибудь патологии сопровождают...

- Да это не патология...

Барков со сдержанным раздражением и мукой задвигался на дне лодки, пытаясь приподняться, повернуться в сторону острова и оценить близость спасения.

- Обычная приобретенная фобия... Нормальная реакция нормального организма на стресс! Патологией было бы, если бы ребенок никак не отреагировал на клиническую смерть. Я ж не андроид все-таки...

Баркову, наконец, удалось развернуться по ходу движения и взглянуть вперед. Именно в этот момент лодка уткнулась в резиновый бампер пристани. Перед тем как грохнуться на дно лодки, Петр Алексеевич успел увидеть нависающий над ним фасад пригородного дворца с подсвеченной колоннадой и замысловатым вензелем на фронтоне.

Артемида вела Баркова по просторным залам. От водяного кошмара не осталось следа. В напыщенной обстановке дворца Барков чувствовал себя неожиданно уютно. В одной руке Барков держал бокал, в другой пыльную бутыль, которой он благодушно помахивал, с интересом оглядывая интерьер. Они шли через тронный зал, где на возвышении стоял настоящий трон с золоченной витиеватой резьбой и бархатным седалищем, а на стенах были фрески с античными сюжетами и надписями на греческом. Барков сделал длинный глоток из бокала у изображения богини-охотницы, выходящей в дезабилье из леса. В руках у богини был лук, за спиной колчан со стрелами. Барков с изумлением узнал в богине Артемиду, но прежде, чем он успел что-либо спросить, Артемида пьяновато поднесла палец ко рту.

- Тс-с!

Она требовательно протянула Баркову пустой бокал.

- Секреты хранить умеешь?!

Барков послушно наполнил бокал.

- Не знаю. Не пробовал.

Артемида, с удовольствием сделав глоток, потянула его в соседний зал.

- Придется. Попробовать.

Соседний зал был заметно меньше тронного и представлял собой рядовую, добросовестно-тоскливую музейную экспозицию.

В прозрачных коробах стояли подсвеченные артефакты очевидной и неподдельной древности. Полуразрушенный щит греческого легионера, зеленоватый невыразительный кувшин, какая-то распяленная хламида — Барков обходил зал, равнодушно вглядываясь в экспонаты — без стекла и подсветки он бы в жизни не обратил на них внимания — все, что могло заинтересовать писателя, начиналось в 20 веке. Исключением был Посейдон.

- И в чем секрет? Что хранить-то надо?

Барков вежливо-вопросительно улыбнулся Артемиде.

- Какой-то запрещенный секондхэнд?

Артемида отрицательно покачала головой.

- Ворованный.

Обвела рукой зал.

- Это коллекция громких преступлений.

Барков недоверчиво посмотрел на Артемиду, затем снова на выставленные экспонаты, теперь уже с интересом. Артемида пошла по залу.

- Эта кольчуга, предположительно принадлежавшая Марку Аврелию, украдена из Британского музея в пятьдесят шестом году — после двухлетнего расследования дело было закрыто как бесперспективное; это ритуальный меч из Дельфийского оракула был похищен из музея в Афинах — дело передано в Интерпол в восемьдесят девятом, где благополучно заархивировано; этот кувшин Пенелопы был украден из частной коллекции одного Бирманского миллиардера — он в полицию не обращался, а вот это...

Артемида остановилась рядом с центральным экспонатом — посреди зала под продолговатым стеклянным колпаком, похожим на огромную перевернутую пробирку, лежала бронзовая трехзубая вилка с отломанным черенком.

- А этот трезубец Посейдона ищут до сих пор...

Теперь Барков посмотрел на Артемиду с недоверием и, одновременно, интересом.

- Посейдона?!... Эта вилка - трезубец?! Игрушечный, что ли?

- Настоящий. Украден еще в 1932 году из банка Национального резерва в Швейцарии.

- А что он делал в банке?

- Хранился в банковском сейфе. С начала девятнадцатого века. Имя предыдущего владельца до сих пор неизвестно широкой публике, но судя по тому, что этому парню удалось в тридцатые годы задействовать в поиске спецслужбы восьми стран, человек был влиятельный. И это расследование, как я сказала уже, до сих пор продолжается...

Артемида присмотрелась к стеклянному футляру и сдула пылинку.

Барков внимательно смотрит на Артемиду, ожидая продолжения. Но Артемида не продолжает.

- Так, а кто нынешний?! - нетерпеливо перебил Барков. Он подошел к трезубцу.

Артемида кивнула непонимающе.

- Кто нынешний владелец?!

Барков окинул подбородком окружающую обстановку.

Артемида улыбнулась, подошла к Пете и, секунду помедлив, неожиданно приблизилась и поцеловала. Растерявшийся Барков попытался ответить на поцелуй, но Артемида уже отстранилась.

- Налей.

Она требовательно протянула бокал. Петя вскинул бутылку.