Это про выборы, конечно. Сразу скажу, это не про то, насколько и в какую сторону сфальсифицировали результат (думаю, что объявленные числа близки к реальным). Это про отношение к людям и закону.
Красногорск тут выпендрился. В плохом смысле.
Во-первых, вопреки тому, что сказала глава ЦИК Элла Памфилова в интерьвю накануне воскресенья, на избирательных участках Красногорска параллельно с выборами Президента проводился референдум по городской среде (зачем на самом деле он был нужен - ниже).
На участок пришли волонтёры, которые вообще-то никакого отношения к избирательным комиссиям не имеют и на участках находиться не могут. Грамотные УИК выгнали этих ребят подальше, но на большую част комиссий административно надавили (что вообще-то уголовка) и так на учатках появились ещё дополнительные урны для голосования.
Далее начался совсем цирк: на участки завезли еду. По сниженным ценам продавали булочки, яйца и кильку в томате.
В 11 часов дня на стройке нашей любимой бесполезной развязки за 14 миллиардов рублей экскаватор перерубил кабель связи. Нечаянно, конечно. Все штабы оказались отключены от городских телефонов. Наверное, просто по совпадению участковым комиссиям выдали специальные сотовые телефоны для связи. Ну так вот удачно угадали.
Потом на УИКах внезапно обнаружились открелпённые для голосования в отдалённые регионы России люди. И эти люди не только никуда не уезжали, но даже не подавали заявлений о переносе места голосования. Но всё нормально: областная ЦИК - опять же, случайно и очень удачно - такие случаи предусмотрела, выпустила документ, чтобы таких людей принимали и давали проголосовать. Кто и как проголосовал за "неуехавших" (список которых спущен был из ТИК) остаётся только догадываться.
Теперь немного разбора, зачем вся эта ерунда происходила. Ответ простой: явка, явка и ещё раз явка. Я не думаю, что это нужно было бессменному главе Кремля. Скорее, выпендривались области.
В чём же смысл всех этих действий?
Вычеркивание людей из списков для голосования (подозреваю, что на основе статистики по предыдущим выборам) снижает количество избирателей в списках. Явка в процентах при этом поднимается.
С "Городской средой" получилось совсем смешно. Конечно, в принципе, анкеты мог взять любой житель города. Но бюджетникам их раздавали на работе принудительно (хорош референдум, да). Удобно: и замотивировать человека прийти, и явку проконтролировать таким образом можно.
Результат честный? Да, более менее.
Процесс легитимный? Абсолютно нет.