Джек Уайт достиг такого момента в музыкальной карьере, когда творцу простимо абсолютно всё. У него за плечами два солидных сольника, творчество The White Stripes, The Dead Weather и The Raconteurs — то есть музыка, которая наверняка к 2101 году попадёт в списки «1000 альбомов, которые нужно прослушать по дороге к TRAPPIST-1». Но почему-то «Boarding House Reach» настолько задел некоторых слушателей рок-музыки, что те, тошнотно оглядываясь на дуэт музыканта с Мэг Уайт, просто заявили, что запись абсурдна, а сам Джек уже не тот.
Это альбом позиционируется, как капсула со смесью разных жанров, так значит его и следует воспринимать как капсулу — и это будет логичным решением. Уайт проявляет себя, как непредсказуемый художник, чей следующий шаг невозможно предугадать, и подобный метод подачи материала сильно отличается от происходящего на его предыдущих сольных работах. Артист записывал этот альбом не ставя перед собой задачу, мол нужно дать слушателям нового Джека Уайта — он решил сделать что-то действительно запоминающееся, при этом не украшая всё каким-то дорогим пафосом.
Джек решил вернуться в собственное прошлое, и изменить процесс записи композиций буквально из самых первых шагов. Отдалившись от внешнего мира в небольшой квартире в Нэшвилле, Уайт нашел старое звукозаписывающее устройство с магнитной лентой, купленное им в 14-летнем возрасте, и начал записывать заготовки таким образом, чтобы процесс записи не был услышан даже стоящим соседом у двери. В его распоряжении была лишь тишина, которую он не желал заполнять лишним шумом.
Пригодилось всё. Уайт вспомнил свои наработки, записанные в середине нулевых, и некоторые из них даже должны были стать частью его совместного альбома с JAY-Z, который к сожалению был отменён. Также музыкант достал купленный им на аукционе листок с нотами и словами, который принадлежал знаменитому Аль Капоне — это отредактированное гангстером произведение «Humoresque», сочиненное чешским композитором Антонином Двораком.
Для процесса записи инструментов исполнитель решил привлечь сессионных музыкантов, работающих с абсолютно разными жанрами, часть из которых работала с Джеком впервые, что создавало небольшой риск, так как не было 100% уверенности, что им в итоге удастся сработаться. «Boarding House Reach» получился чем-то вроде кипящего зелья, на котором можно услышать драм-машину, госпел-хор, электронные финтифлюшки, крики, виртуозную игру на гитаре, снова крики, запал гаражного рок-н-рола, и в конце концов, привычный для артиста блюз-рок.
Записанный еще в период существования The White Stripes, «Over and Over and Over» является ключевым треком всего релиза, объединяющим в себе как и рок-энергетику, так и вайб фанк-музыки. На «Ice Station Zebra» Джек вовсе заряжает речитатив, и не удивительно, так как изначально трек предназначался еще и для куплета от JAY-Z. На альбоме есть дико безумные вещи, вроде «Hypermisophoniac» и «Respect Commander», появление которых просто шокирует слушателей. Построение альбома позволяет привыкнуть к другой атмосфере, начавшись с приземленного «Connected by Love», и уже начиная второго трека постепенно посвящая слушателя в экспериментальную часть пластинки.
Мне очень понравилось, как Джек работает с мультижанровым набором, удачно совмещая несовместимое, и как это выливается в музыку, в которой всё равно четко отслеживается его фирменный почерк. А ещё больше понравилось, что он наконец-то отошел от привычной формулы написания блюз-рока, практически не выделяющегося на фоне музыки многих коллег в данном жанре. Если предыдущим пластинкам музыканта легко найти какую-то альтернативу, то заменить «Boarding House Reach» чем-то другим — просто невозможно.