Люблю я такую работу! Случайно обнаруженная в одной из старых книг фотография и буквально пара строк: "В чемпионате мира по ралли появился новый производитель! Это Запорожец Таврия из бывшего Советского Союза". Чего-чего? Таврия в WRC? Да ладно? И я принялся искать подробности...
Ни Яндекс, ни Гугл мне не помогли – никакой информации и фотографий. Что ж, полезем в соцсети. Бинго! Подробности этой загадочной истории обнаружились на Фейсбук.
Что же мне удалось выяснить? После развала СССР автопроизводители Украины решили попробовать выйти на как им казалось перспективный рынок Южной Америки. В Аргентине и Парагвае появились дилерские центры – правда они больше походили на обычные гаражи.
Дешёвые малолитражки привлекли не только внимание местных автолюбителей – местные же раллисты решили использовать в качестве гоночных автомобилей. Причём не на какой-нибудь местячковой гонке, а на аргентинском этапе чемпионата мира по ралли!
Итак, что же удалось найти? На старт Ралли Аргентина вышли аж пять экипажей:
59. Алехандро Прахт / Хуан Горбаран (Аргентина)
60. Анатолий Лакушев / Валерий Тонкошкур (Украина)
61. Нельсон Санабриа Галеано / Карлос Богадо (Парагвай)
62. Хорхе Магги / Гектор Валлес (Аргентина)
63. Михаил Аверин / Александр Христев (Украина)
Неслабо, правда? Сразу два экипажа с Украины! Неблизкий свет, мягко говоря. При этом что Анатолий Лакушев, что Михаил Аверин до этого выезжали на зарубежные гонки только... в Россию: в 1992 году оба проехали Ралли Санкт-Петербург.
Не ну правда – чего мелочиться-то? Дебютировать на мировой арене так сразу в Аргентине, правда?
Аргентинские гонщики до сих пор вспоминают украинских коллег. Особенно запомнились им два момента. Во-первых, они всё время подчёркивали, что Таврия это не российский и не советский автомобиль, а украинский. А во-вторых, перепить украинских коллег было невозможно – хотя аргентинцы и парагвайцы пробовали. Но куда им, ха!
Впрочем первый блин вышел комом – паром с автомобилями украинцев опоздал и им было не на чем стартовать. Но аргентинцы с радостью предоставили им парочку местных Таврий и гонщики отправились за медалями...
Хотя, честно говоря, итоги выступления для украинско-аргентинско-парагвайской команды оказались так себе. До финиша добрался лишь Нельсон Галеано – он занял предпоследнее место. Остальные четыре экипажа не финишировали.