Найти тему
Автоспорт

Невероятные приключения украинцев в Аргентине

Люблю я такую работу! Случайно обнаруженная в одной из старых книг фотография и буквально пара строк: "В чемпионате мира по ралли появился новый производитель! Это Запорожец Таврия из бывшего Советского Союза". Чего-чего? Таврия в WRC? Да ладно? И я принялся искать подробности...

Ни Яндекс, ни Гугл мне не помогли – никакой информации и фотографий. Что ж, полезем в соцсети. Бинго! Подробности этой загадочной истории обнаружились на Фейсбук.

Та самая загадочная заметка
Та самая загадочная заметка

Что же мне удалось выяснить? После развала СССР автопроизводители Украины решили попробовать выйти на как им казалось перспективный рынок Южной Америки. В Аргентине и Парагвае появились дилерские центры – правда они больше походили на обычные гаражи.

Нельсон Санабриа Галеано / Карлос Богадо
Нельсон Санабриа Галеано / Карлос Богадо

Дешёвые малолитражки привлекли не только внимание местных автолюбителей – местные же раллисты решили использовать в качестве гоночных автомобилей. Причём не на какой-нибудь местячковой гонке, а на аргентинском этапе чемпионата мира по ралли!

Нельсон Санабриа Галеано / Карлос Богадо
Нельсон Санабриа Галеано / Карлос Богадо

Итак, что же удалось найти? На старт Ралли Аргентина вышли аж пять экипажей:

59. Алехандро Прахт / Хуан Горбаран (Аргентина)

60. Анатолий Лакушев / Валерий Тонкошкур (Украина)

61. Нельсон Санабриа Галеано / Карлос Богадо (Парагвай)

62. Хорхе Магги / Гектор Валлес (Аргентина)

63. Михаил Аверин / Александр Христев (Украина)

Неслабо, правда? Сразу два экипажа с Украины! Неблизкий свет, мягко говоря. При этом что Анатолий Лакушев, что Михаил Аверин до этого выезжали на зарубежные гонки только... в Россию: в 1992 году оба проехали Ралли Санкт-Петербург.

Анатолий Лакушев / Валерий Тонкошкур
Анатолий Лакушев / Валерий Тонкошкур

Не ну правда – чего мелочиться-то? Дебютировать на мировой арене так сразу в Аргентине, правда?

Команда перед стартом
Команда перед стартом

Аргентинские гонщики до сих пор вспоминают украинских коллег. Особенно запомнились им два момента. Во-первых, они всё время подчёркивали, что Таврия это не российский и не советский автомобиль, а украинский. А во-вторых, перепить украинских коллег было невозможно – хотя аргентинцы и парагвайцы пробовали. Но куда им, ха!

Местные гонщики
Местные гонщики

Впрочем первый блин вышел комом – паром с автомобилями украинцев опоздал и им было не на чем стартовать. Но аргентинцы с радостью предоставили им парочку местных Таврий и гонщики отправились за медалями...

Алехандро Прахт / Хуан Горбаран
Алехандро Прахт / Хуан Горбаран

Хотя, честно говоря, итоги выступления для украинско-аргентинско-парагвайской команды оказались так себе. До финиша добрался лишь Нельсон Галеано – он занял предпоследнее место. Остальные четыре экипажа не финишировали.

-8