Добрый день, дамы и господа, мы продолжаем наши трансляции из мира киберспортивного бизнеса. Начнём с цитаты: «Киберспорт – это постоянный поиск баланса между построением бизнеса, пониманием индустрии и уважением к игрокам». Точнее и не скажешь!
Уважаемое спортивное медиа Sky Sports опубликовало статью под названием «Почему каждый футбольный клуб должен обратить внимание на ФК “Копенгаген”». Приводя пример «Манчестер Сити» и «Вест Хэм Юнайтед» (мы о них уже писали https://t.me/esportsindustry/128), автор статьи не сомневается, что приобщение всех футбольных клубов к киберспорту – только вопрос времени. Хотя некоторые из клубов и попадают «под обстрел» киберспортивного сообщества за неправильные действия на киберспортивном поле (для России это тоже не редкость, вспомним многочисленные кейсы «Анжи»).
В этом плане скандинавский клуб с 25-летней историей «Копенгаген» выгодно отличается. Они подписали известный киберспортивный коллектив по Counter-Strike под названием North (точнее, так его назвал именно «Копенгаген», см. ниже) и успешно его эксплуатируют в своих имиджевых и бизнесовых целях.
CEO киберспортивного подразделения клуба – новичок в киберспорте. Ранее он был коммерческим директором клуба, то есть в киберспорт пришёл из сферы бизнеса и финансов (и мы, и многие профессионалы рынка считаем это правильным и неизбежным – именно опытные профи из других индустрий в коллаборации с ветеранами киберспорта смогут построить цивилизованный и эффективный киберспортивный рынок https://t.me/esportsindustry/45).
Чрезвычайно интересно то, как клуб решил строить бренд киберспортивного подразделения. Это было сознательное решение не называть его вроде FC Copenhagen eSports, так как клуб понимал, что у них относительно узкая целевая аудитория (в отличии от армии фанатов «Манчестера» в США и Азии), и киберспортивный бренд – возможность её расширить. На весь Север! Поэтому и коллектив был назван громким именем North.
Важно и то, что при выходе на киберспортивное поле «Копенгаген» продумал множество вещей (а не принял спонтанное решение и рванул вперёд под барабанный бой): собственно диверсификацию бизнеса, структурные изменения в клубе, интеграцию различных культур, построение правильной коммерческой службы, выстраивание привлекательного для инвесторов образа и т.д. Также клуб понимает, что инвестиции вернутся не в краткосрочной перспективе, это игра вдолгую. Согласитесь, такой подход выгодно отличается от бестолкового метания многих других организаций.
Невероятно, но клуб даже формирует собственный спортивный резерв (на отсутствие которого жалуется всё СНГ-сообщество), отслеживая всех талантливых скандинавских игроков с 14-летнего возраста! Когда они начинают участвовать в соревнованиях, клуб уже знает, кто они, какие у них навыки – и когда придёт оптимальное время, чтобы связаться с ними и привлечь в своё молодёжное подразделение. Далее в течение года клуб следит за успехами игроков, оценивая их перспективность для команды или перепродажи. Если перспективность нулевая или низкая – до свидания, следующий.
Наконец, поражает честность, с которой клуб объясняет выбор шутера Counter-Strike, а не футбольного симулятора FIFA в качестве киберспортивного направления. Дело в том, что в FIFA предпочитают играть, а не смотреть за чужими играми. Люди хотят наблюдать за чем-то настоящим, а не копией – и в данном случае это сам футбол. Поэтому клуб не видит потенциала (с точки зрения зрительской аудитории) в спортивных симуляторах. Оригинальный спорт всегда будет популярнее. Ну а Counter-Strike очень популярен в Скандинавии, так что выбор был очевиден.
Наше уважение менеджменту клуба за здравый, бизнес-ориентированный подход!