Вокруг нас поколение мессенджеров, ими пользуется буквально каждый первый, и рекламодатели давно мечтали получить эту аудиторию. Facebook наконец-то разрешил рекламу в Messenger по всему миру, и мы, конечно же, решили попробовать.
Особенности настройки рекламы в Facebook Messenger
- Плейсмент “Messenger” доступен только для видов рекламы “Трафик” и “Конверсии”
- Плейсмент “Messenger” можно выбрать только вместе с “Лента Facebook”
- Тексты в этом плейсменте значительно короче — используйте нашу подсказку
Наш эксперимент
Мы использовали две географически разные аудитории:
1. Все жители Казахстана, без указания интересов и прочих настроек
2. Москва и область — все люди в этой области, чтобы охватить и местных жителей, и иностранных туристов, которые уж точно должны использовать Messenger
Возраст в обоих случаях 18+, без дополнительных настроек по языку, полу и интересам от слова “совсем”.
Плейсмент минимально необходимый для запуска рекламы в Messenger — Главная Messenger и Лента Facebook. Цель — максимальный ежедневный охват среди уникальных пользователей.
Итоги эксперимента
И самое интересное — разбивка кампаний по плейсменту. Вверху Казахстан, внизу — Москва.
Выводы
Оптимизация обеих рекламных кампаний была намеренно настроена на “Максимальный дневной охват”, чтобы исключить ситуацию, когда реклама показывается только в Ленте Facebook как в более дешевом по кликам плейсменте по сравнению с Messenger. Однако, даже в этом случае не было ни одного показа рекламы в Messenger ни в Казахстане, ни в Москве, не говоря уже о переходах на сайт.
Складывается впечатление, что Facebook еще не доработал этот тип рекламы (а, может, пользователи упорно отказываются обновлять приложение или используют хитрый AdBlock?) и пытается прикрыть этот факт, заставляя вместе с Messenger подключать Ленту Facebook. Просто чтобы не показывать вам нули в статистике, ведь разбивку по плейсменту смотрят далеко не все байеры (некоторые о ней даже не знают).
Update / 14.08.2017
Реклама на главной Messenger полноценно заработала только 6 августа 2017, тогда же пошли первые показы по нашим тестовым кампаниям. Однако, мы решили не делать поспешных выводов, а подождать недельку, пока наберется хоть какая-то статистика. И, как оказалось, не зря.
Так какую же статистику мы получили за еще одну неделю тестов? Смотрите сами:
Вместо послесловия: два очень коротких и логичных вывода
1. Охват людей в Messenger составил около 0,2–0,5% от общего числа охваченных пользователей. Фактически, весь бюджет и, соответственно, охват перетянула на себя Лента Facebook.
2. Кликабельность в Messenger нулевая. Она была бы, если бы плейсменту в Messenger “уделялось” достаточно внимания и охват был бы бóльшим.
Реклама в Messenger есть, рекламы в Messenger нет...
Очень хочется взглянуть на результаты кампании после отключения плейсмента в Ленте Facebook (если такое, конечно, вообще когда-то станет возможным). А пока…