«За несколько дней до трагедии, изменившей нашу жизнь, она сделала свои первые самостоятельные шаги», - вспоминает Елена, мама Лизы.
Лизе было 11 месяцев, когда ей внезапно стало плохо. Скорая приехала быстро, но верный диагноз не смогли поставить сразу. В результате потеряли время, а через несколько часов ее уже увезли в реанимацию. Ребенок впал в кому. Повторные анализы показали сахарный диабет первого типа. Жизнь девочке спасли, но последствия оказались очень тяжелыми. Лиза утратила после комы все приобретённые навыки.
Сейчас Лизе пять лет. Ей активно восстанавливают утраченные умения. Пока она не научилась снова сидеть и ходить, ей необходима специальная коляска. В программах реабилитации были прописаны коляски, которые не подбираются индивидуально, они без конкретных формулировок, показаний на конкретного ребёнка, учёта его заболевания и особенностей. Большинство таких колясок не подходят детям, которые не могут передвигаться самостоятельно.
«Сидеть в обычной коляске неудобно: нет поддержки боковой, ребёнок постоянно заваливается, не хватает ни длины, ни высоты. Мы гуляли полулёжа и не могли ее усадить. Да это ведь и просто небезопасно! Патологическое состояние мышц совсем не такое, как у здорового человека, она не может расслабиться, простая коляска легко навредит ей», - поясняет и без того очевидные вещи Лизина мама.
Лизе была нужна специальная инвалидная коляска немецкой фирмы «Otto Bock», в которой может быть создано правильное положение для спины и ног, и только в ней возможно возить Лизу на прогулки и ездить на реабилитационные занятия. Но стоит такая коляска более двухсот тысяч рублей.
Сбор средств на заветную коляску шёл две-три недели. Елена каждый день следила за этим процессом и проверяла обновления. Ее волнение объяснимо, сроки поджимали, вот-вот нужно было улетать на реабилитацию в Чехию, а как ехать без коляски они не представляли. Как перемещаться по медицинскому центру и по городу, ведь Лиза росла и носить ее на руках хрупкой маме становилось всё тяжелее.
Но тогда мы с вами успели собрать всю сумму полностью и Лиза в новой коляске отправилась на лечение в Чехию. Сейчас семья используют ее в своей повседневной жизни. Именно такие средства реабилитации позволяют ребёнку в любом состоянии не испытывать неудобств и делают жизнь родителей намного проще.
Елена сразу ощутила огромную разницу. Лиза теперь удерживает верхнюю часть корпуса, голову держит, даже приподнимается. Беспрепятственно озирается по сторонам, познаёт мир вокруг себя. Появилось много возможностей. Коляска многофункциональная и трансформируется: можно и гулять, и в машине ездить, и когда к кому-то в гости приходишь, можно как стульчик использовать. Всё удобно настраивается, регулируется.
Единственный минус, если его можно считать минусом, что вес у коляски тяжёлый. Но она и не может быть лёгкой! В таком случае ребёнок не сможет перевернуться, опрокинуться. Коляска рассчитана на несколько возрастных категорий. Той, которая есть у Лизы, можно пользоваться до десяти лет.
Лизе ещё очень хотелось бы получить вертикализатор, но он тоже дорогой и пока «неподъёмный» для бюджета их семьи. Они стараются справляться сами, получили только расходные материалы необходимые для ребёнка с таким заболеванием. Родители Лизы общаются с другими семьями проекта «детский хоспис», где есть дети с редкими и неизлечимыми заболеваниями. Их знакомство произошло на новогоднем вечере, куда собрал всех Фонд Ройзмана.