— Здравствуйте! Нам нужно онлайн управление репутацией.
…
— Бегло просмотрела что есть о вашей компании в поисковиках. По трём репутационным запросам у вас в ТОПе только негативные позиции. Рекомендую начать с этого, т.е. с поисковых выдач.
— Нет, у нас есть сеошник, он занимается сайтом. Не надо сео.
— Речь сейчас идёт не о вашем сайте, а о выдачах поисковиков по запросу «название компании отзывы». Первые 8 позиций в Яндексе негативные. Это отзовики и каталоги. Везде 10+ негативных отзывов. Это первое, что увидят ваши клиенты, когда будут искать информацию о вашей компании. Поэтому работы с поисковыми выдачами в приоритете. Это нужно!
— Не нужно нам сео, я же вам говорю, у нас есть сеошник.
— Он занимается работой по репутационным запросам?
— Он делает нам сео на сайт. Поэтому сео нам не нужно. Нам нужно только онлайн управление репутацией.
— Анна, сайт — это немного другое SEO. Сайт отдельно, репутационная выдача отдельно. Понимаете? Онлайн-репутация, о которой вы говорите, для вашей компании начинается с выдач поисковиков. С этим нужно работать в первую очередь.
— Нам только онлайн репутацию надо.
Дальше мы пошли по второму кругу. Ничем хорошим это не закончилось. Я сдалась. Не умею продавать в такой ситуации, увы.
Но из расширенных ответов вытащила всё полезное. Оно ниже.
Что такое управление поисковой репутацией и почему это не то SEO, которое у вас есть?
У вас есть сайт и вы хотите, чтобы он был первым в выдачах поисковиков по всем-всем запросам. Желание ваше понятно и обосновано. И это действительно не ко мне. Ко мне только та часть, та страница или страницы, где у вас есть отзывы о вашей компании. И только в виде ТЗ или рекомендаций, не более. Чаще всего в виде рекомендаций. И их желательно учесть и даже реализовать.
Максимум что я могу это провести анализ страницы с отзывами и всего вокруг этого, и выдать список того, что на этой странице лишнее, а чего не хватает, т.е. список того, что негативно влияет на репутацию вашей компании именно в этой части и не даёт ей положительной динамики.
Если посмотреть со стороны выдач поисковиков, то по репутационному запросу «название компании отзывы» после внесения изменений ваш сайт должен стать первым в выдаче любого поисковика. Но не факт. Он может оказаться и на втором или даже пятом месте.
И вот отсюда и начинается ответ на вопрос, озвученный выше. Если для вас и вашего сайта есть разница, на какой позиции будет сайт по рабочим запросам с точки зрения SEO, то управление поисковой репутацией таких жёстких условий не ставит.
Здесь мы возьмём ТОП-30 или ТОП-50 по брендовым и репутационным запросам и сформируем массив выдач в том порядке, в каком получится. И этого будет достаточно. Не важно, на каком месте, на первом или третьем, будет какой-то сайт с отзывами о вашей компании. Важно, что он будет и тональность страницы вашей компании будет положительной.
Не важно, потому что в работе используется не прогон по каталогам, когда сотни каких попало страниц «ложатся» как получится, а ручная сортировка, когда каждая площадка отбирается под потребности компании и мы точно знаем, какие площадки войдут в ТОП.
Если мы выбрали 45 страниц и работаем с ними, то в ТОП-30, как минимум, попадёт 75 % этих страниц. Если в ТОПе уже есть нужные нам страницы, то задача упрощается. Если в ТОПе есть страницы, которых там быть не должно, то задача усложняется. В любом случае на выходе, с первого раза, мы получим результат, максимально приближенный к плану. Со второго и третьего можно добиться 100 % нужного результата.
Это может быть и разовая работа, если нет динамики в выдачах и мы её не спровоцируем извне, и регулярная корректировка, если есть постоянные изменения любого рода.
Зачем вам столько позиций в поисковиках? Ваш потенциальный клиент может зайти на ваш сайт из поисковика, по ссылке, вбив адрес вашего сайта вручную и чёрт его знает каким ещё способом. Но это не значит, что он сразу станет вашим клиентом. Не всегда. В большинстве случаев нет. Если сайт его удовлетворит, он пойдёт искать отзывы о вашей компании. Искать их он пойдёт, в том числе, и через поисковики. И вот тут важно, чтобы нашёл он только то, что нужно вам.
Он может вообще не заходить на ваш сайт, а сразу пойти искать отзывы и изучать упоминания.
А ещё он точно так же пойдёт искать отзывы о ваших конкурентах. И их, с одной стороны, не должно быть там, где есть вы — в выдачах по вашим запросам. Но, с другой стороны, вы должны быть везде там, где есть ваши конкуренты. Поэтому мало забить выдачи упоминаниями вашей компании по вашим брендовым и репутационным запросам. Нужно ещё и оказаться максимально близко к вашим конкурентам везде, где они есть. И не факт, что эти два списка совпадут!
Управление поисковой репутацией это:
1. аудит поисковой репутации вашей компании, чтобы точно знать какие позиции входят в обозначенный ТОП и в какой они тональности в текущий момент;
2. аудит поисковой репутации конкурентов, чтобы знать, где они есть и что у них с репутацией вообще и конкретно на каждой площадке;
3. формирование ТОПов выдач поисковиков по брендовым и репутационным запросам.
При необходимости, дополнительно:
4. очистка выдачи от мусорных позиций, чтобы в ТОПах была информация только о вашей компании, а не о «тёзках» или клонах.
При долгосрочном проекте это ещё и:
5. постоянная актуализация данных на страницах компании, т.е. отслеживание изменений внутри компании и замена данных, например, замена устаревшего номера телефона на актуальный;
6. постоянное насыщение страниц, попавших в выдачи, упоминаниями о вашей компании, например, публикации новостей или статей;
7. мониторинг и реагирование на обращения в адрес компании, в том числе и на рекламации;
8. постоянное отслеживание действий ваших конкурентов и их влияния на вашу репутацию в выдачах.
9. и т.д.
И вот это «и т.д.» иногда состоит из огромного количества действий, которые для каждого проекта могут быть как одинаковыми, так и разными. И сюда может войти всё, что угодно.
И в большинстве случаев нет смысла останавливаться на первичном формировании страниц поисковых выдач. Это всегда только начало! Потому, что первична не выдача сама по себе, а переход пользователя на страницы, которые в неё входят, и дальнейшие его впечатлени от увиденного.
Если действиями управляет состав ТОПов, то впечатлениями управляет состав страниц. Где вся информация всегда должна быть не только актуальной, но и свежей. Если после перехода по ссылке из выдачи ваш потенциальный клиент видит 3 положительных отзыва, которым уже 5 лет и больше ничего, состояние этой страницы и позиции в выдаче, за ней закреплённой, никак не может быть удовлетворительной. Не вызывает оно тех впечатлений, что нужно!
Итого: управление поисковой репутацией — это управление действиями и впечатлениями пользователей через поисковые системы, которое приводит к нужному результату. А результат, чаще всего, это продажи.
И если всё это делает ваш SEO-специалист, то я хочу его контакты. Мне тоже надо такого специалиста для моих клиентов!
Моя страница на Фейсбук