Недалеко от Рыбинска находится русская Атлантида – город Молога, затопленный после наполнения Рыбинского водохранилища вместе с несколькими деревнями. Когда вода отступает, по отмели можно попробовать добраться до остатков старого города...
Решив устроить мега-тест, веселая компания журнала OffRoadClub.Ru отправилась по отливу в Мологу на четырех автомобилях: стандартных Jeep Wrangler с короткой и длинной базой, Land Rover Defender 90 и подготовленном Toyota Land Cruiser 105. Кто окажется проходимее и заедет дальше!?
Сэр Дефендер увяз первым. Будете смеяться, но за рулем Дефа был тот самый человек, который первым увяз на баттле Toyota против УАЗ. Может это уже клиника и Роме нельзя пересаживаться на нормальные машины со своей боевой Семидесятки?
В общем, несмотря на трекс электронных блокировок и грязевые шины, английский лорд сдался перед советской грязью первым. Он смотрел вслед уезжающим вперед американцам. Недолго...
Оснащенные всеми блокировками и обутые в шины АТ-класса, Ренглеры уехали намного дальше – метров на пятьдесят... Ренги дотянули почти до брошенного советского мотоцикла Иж затертого года выпуска. Впрочем, местные оставили свой вездеход не рискнув заезжать дальше. Видимо там полный швах.
Кому-то может показаться, что автомобили сидят в детской луже, но это далеко не так. Кто знаком с проходимостью Дефендера может сделать вывод, что Дэф сел первым. Ренги залезли дальше на более простых шинах благодаря блокировкам и своему внедорожному наследию не уступающему Дефендеру, а может и превосходящему.
Подготовленный Круизер оставался еще на ходу, а расстановка сил выглядела так.
Причем из всех автомобилей участвовавших в баттле только Jeep Wrangler до сих пор можно пойти и купить в автосалоне. Это один из тех случаев, когда "спасибо, что живой". Можно прибавить: честный, мостовой, внедорожный.
В конце-концов села и Тойота, попробовав проехать чуть дальше. Трясина уровняла всех: легенду с Туманного Альбиона, легенду Американский Прерий и Легенду подножия горы Фудзияма, вне зависимости от типа шин и подготовки. Предстояла интересная эвакуация или поход за трактором...
Как заправские джиперы мы стояли "веером", а лебедиться в "чистом поле" было не за что. Это мы уже проходили и каждый раз одно и то же. Тойоту заякорили за стоящий неподалеку короткий Wrangler. Это позволило немного оттащить назад Ренг и позволить Тойоте вылезти из колеи и начать медленно разворачиваться.
Потом настала пора вытаскивать длинный Wrangler. Машины никто сильно не зарывал, поэтому им надо было дать небольшого пинка, чтобы выехать и по своим следам отступать. Синего Рэнга тянул рыжий Рэнг. Брат спасал брата.
В это время брошенный всеми сэр Дефендер со своим экипажем пытался доказать живучесть в условиях "alone" и использовал подручные средства: сенд-траки, грубую мужскую силу и всеобщее оружие – чью то мать. Бесполезно. Трясина просто так не отпускала.
В это время вернулись местные рыбаки и объехав всех нас на своем вездеходе отправились домой. Моноприводной мотоцикл оказался проходимее всех наших дорогущих внедорожников, особенно если ему дать хорошего пинка.
Всех эвакуировали без потерь, а я скромно промолчал, что за рулем синего Рэнга был я и засадил его тоже я. Однако мне не стыдно, так как дальше меня все равно никто не заехал. Моя совесть чиста, а нам пора было выезжать на твердую землю и искать место для ночлега.
Мораль сей басни такова, что путешествовать по бездорожью можно на любом автомобиле, вопрос лишь в выборе маршрута. Первым делом важны шины, потом снаряжение, а если надо залезть поглубже, то хорошо иметь хотя бы одну лебедку, пусть даже это будет съемная и одна на всех.
Если подводить итог, то подготовленная Тойота в конкретной ситуации оказалась не намного лучше штатных Wrangler и чуть получше Defender. Благодаря ее лебедке все вылезли. Но своим ходом заехали все почти на одно расстояние.
А до Мологи мы не добрались. Может быть и к лучшему. Грустно было бы видеть фундаменты в грязи, которые когда-то были красивым старым городком, как будто сошедшим с кадров старых фильмов...
Ну и это, подписывайтесь, если что, тут никакой политики, только мотоциклы, машины и много путешествий по России и миру, а впереди еще не один маршрут.