Обрыв алюминиевых проводов на выходе из потолочного перекрытия явление весьма распространённое (можно привести ряд примеров из недавней практики — на проспекте Юрия Гагарина в Московском районе СПб, можно вспомнить заявку почти двухлетней давности — с Кронштадтской улицы в Автово). Проблема в том, что решение данной проблемы трудно продать как услугу аварийного электрика (аварийно-восстановительную работу). Это минус диагностика и минус доходы!
Вечером (примерно около 18 часов) диспетчер нашей аварийно-ремонтной службы принял звонок. Звонила девушка, которая сообщила, что она пыталась повесить лампу (видимо, светильник-подвес) и при этом оборвала выходящий из потолка провод.
У диспетчера естественным образом возник вопрос: «А Вы этот светильник сами меняли?», на что она ответила — сама, да не совсем: делала вместе с мужем.
Обычно женщина говорит иначе. Согласно её версии получается, что всё хорошее делает она, а всё плохое муж или «друг». Но тут было не так (о, казалось бы, счастливое исключение!) — эта барышня решила разделить с мужем ответственность за аварийную ситуацию.
Нужно отметить, что подобные аварийные ситуации (с локальной электротехнической проблемой) за хорошую цену продаются очень плохо, потому что потенциальный заказчик уверен, что диагностика не нужна. И так всё ясно — проводочки оборвались и нужно их соединить!
Диспетчер ответил на вопросы девушки назвал примерную цену, ну объяснил что в общем авария стоит у нас от 2 до 5 условно тугриков, а эта ситуация пойдет от минималки до трёх условно тугриков.
Девушка сказала: «Да да да хорошо спасибо что всё рассказали пойду-ка я с мужем посоветуюсь» ну хорошо.
Через десять минут с того же номера звонит парень и задаёт все те же самые вопросы, только в более технически грамотной форме. В частности, он спросил, как нужно соединять провода — удлинять их нужно, вставкой или можно присоединиться на прямую, надо ли расковыривать штукатурку, насколько это сложно? Диспетчер ему всё объяснил, про цены был задан тот же вопрос и информация была повторена на что мальчик сказал: «Ну я сейчас с женой посоветуюсь и перезвоню».
Обычно в таком случае хочется ответить дежурной шуткой — нашёл с кем советоваться, но в данном случае этого, видимо, и не требовалось. Эта ситуация свидетельствует о том, что эти люди выписали телефоны электриков и давай по ним названивать и случайно набрали один и тот же телефон два раза.
Этот обзвон называется приценкой. К сожалению, для большинства людей, которые занимаются приценкой ценностью является не качество услуги, а цена, квалифицированный электрик, который не хочет работать за копейки имеет очень мало шансов победить в тендере с людьми, которые делают как попало, но просят за это немного. Поэтому рассчитывают на то что человек реально будет советоваться с женой и реально думает о том, а не перезвонить ли мне? В принципе на это не стоило рассчитывать. Так и получилось.
Примерно через 5-7 минут диспетчер взял хорошую аварийную заявку в Купчино, а мальчик с девочкой так и не перезвонили. Ну и хорошо! Как говорил Жванецкий, кто-то должен лечится у плохих врачей. Исходя из этой логики, кому-то должны восстанавливать проводку не самые лучшие электрики.
Мы же будем работать там, где нам готовы достойно заплатить — где цена совпадает с ценностью, как бы пафосно это ни звучало.