Найти в Дзене
Продавец света

Демонтировать, ремонтировать и немного любопытствовать

Звонит сегодня женщина в диспетчерскую и говорит: «Вы счётчики демонтируете?»

А диспетчер говорит: «И, да и нет — в зависимости от ситуации».

Она говорит: «Ну хорошо, а пломбу-то можете снять?»

Тут приходится по 150 раз рассказывать одно и то же: про политику двойных стандартов в исполнении энергосбытовых организаций — про то, что теоретически пломбу можно снять, а практически за это могут наказать, причём не по законам, а по понятиям, фактически по произволу контролёра. Женщина на том конце связи волнуется, слышно, как она начинает обижаться… У неё растёт разочарование, она понимает, что не туда позвонила (с её точки зрения), хотя на самом деле «туда», если б её «жаба не душила».

Дело в том, что поисковые системы при выдаче каких-то сайтов показывают заголовок и дополнительную информацию, которая называется сниппетом. Поисковые системы формируют сниппеты по каким-то только им известным алгоритмам. Эти алгоритмы держатся в секрете, даже матёрые SEO-оптимизаторы имеют о них лишь приблизительное представление. Иногда сниппеты искажают смысл изложенного на той или иной странице сайта. Допустим, у Вас на странице пару-тройку раз проскакивает слово «Петроэлектросбыт», а сниппет даёт понять, будто Вы и есть Петроэлектросбыт (либо филиал или партнёр Петроэлектросбыта), т. е. если не вчитываться внимательно, можно понять информацию неверно.

Люди сейчас, в некогда самой читающей стране мира, редко читают что-либо дальше заголовка и телефона. Пробежали по диагонали, увидели телефон и давай звонить! Потом обижаются, что по телефону диспетчер излагает информацию, не соответствующую их ожиданиям…

Итак, диспетчер слышит, что эта тётенька обижается и спрашивает: «А что собственно нужно делать, почему Вы считаете, что счётчик нужно демонтировать?»

Она поправляет: «Да не демонтировать, а ремонтировать!»

«Ну, здрасте! Ремонтировать по какому поводу?»

«Да у нас там проводочек отходит, пока ещё ничего, всё хорошо, но мы боимся, как бы это в будущем не вызвало более тяжёлые последствия!»… И добавляет в порядке ни к чему не обязывающего интереса: «Можно полюбопытствовать, как Вы решаете подобные проблемы?»

«По специальной методике. Порядок цены — три условных тугрика».

Она такая: «О-о-о! Большое, огромное спасибо!» И сбрасывает вызов.

Был такой юморист Лукинский, у которого был номер с негром «Спасибо, пожалуйста, с Новым годом, пошёл на фиг!» Потом уже, когда были поздние интерпретации этого номера, там он выходит со своим чулком на голову надетым, на лицо натянутым, ну и все уже знают номер, и он там говорит (тут у нас видеозапись есть на сайте): «Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, с Новым годом!» И ждёт, когда ему с зала крикнут продолжение, т. е. «Пошёл на фиг!» Все из зала кричат, он говорит: «Правильно, пошёл на фиг! А вот одна женщина крикнула кое-что посерьёзнее».

Так вот некоторые «спасибо» как раз похожи на «пошёл на фиг». Когда тебе говорят «большое спасибо» — это одна женщина кое-что посерьёзнее крикнула. Это, конечно, дело женщины, но она «крикнула посерьёзнее» не от большого ума. Если она пойдёт официальным путём, то потеряет массу времени, и ещё ей приставят к горлу нож на предмет необходимости менять счётчик на современное китайское дерьмецо, которое неизвестно как работает, неизвестно, что показывает, и неизвестно, сколько проработает, но, скорее всего, не долго.

Кстати, минут за 40 до рассматриваемого здесь обращения звонила женщина, которая хотела вызвать электрика из своего ТСЖ на улице Червоного казачества (Кировский район Санкт-Петербурга, Автово). Тоже, видимо, прочитала смешанный сниппет и решила, что электрик придёт из их ТСЖ, проверит правильно ли отображает показания счётчик, а если не правильно, то тут же его поменяет.

Святая наивность! Энергосбытовые организации — это воплощение самых уродливых форм бюрократизма. Видимо, интернет подменяет реальность так, что люди, прочитав неправильно собранный сниппет, считают уже, что они проблему решат одним махом и удивляются, почему это не получается. У женщины из Автово как раз новый счётчик. Счётчик-то новый, а проблем от этого не меньше, наоборот — больше!

Но тут, как говорится, насильно мил не будешь. Если тётенька на фиг посылает, то невозможно же ей причинить добро! Мир функционирует, исходя из законов равновесия энергий. а исправить её заниматься фигнёй по большому кругу со всей волокитой, со всей ерундой, возможно, это её научить. С другой стороны, в условиях, когда профессиональный уровень среднестатисческого электрика очень низок, озвученное нами предложение часто воспринимается стороной заказчика как рискованное. Не зная нас, женщина прежде всего думает о своих рисках, и с этой точки зрения  её можно понять.

У нас кроме мастер-группы есть так называемые бизнес-пакеты (очень плохое словосочетание, конечно, но мы применили его из соображений простоты — это описание технологии и принципа заработка на определённой услуге). Однако бизнес-пакета, связанного с заменой электросчётчиков, как такового у нас нет. Разработка есть, но учитывая многочисленные «подводные камни», всякие «мутные» факторы, волокиту и неповоротливость энергосбытовых организаций, заниматься тем, чтобы от себя предлагать эту услугу — дело неблагодарное. Тут не всё полностью зависит от нас — Дело попадает в острейшую зависимость от энергосбытовых организаций и производителей электросчётчиков.

С качеством изделий, с регламентами замены счётчиков, творится полный беспредел! Но за плохих производителей счётчиков, за вредоносные энергосбытовые организации прямо или косвенно отвечать перед заказчиком Вам приходится всё равно. Наработки и технологии есть, но использовать их стоит лишь при проведении поставарийных работ, или если заказчик просит сам. Поэтому мы не рассматриваем этот пакет как самостоятельный, и предлагаем его лишь в качестве бонуса к другим.