Как из любого информационного шума сделать “бомбу”? Как привлечь подписчиков, повысить вовлеченность и узнаваемость бренда? В этом нам поможет ситуативный маркетинг. О нем и поговорим.
Ситуативный маркетинг — это находчивость маркетолога и реакция бренда на любой социальный инфоповод, который актуален для массовой аудитории. Цель — привлечь внимание к продукту или услуге, и в конечном итоге продать. Первое правило ситуативного контента — кто первым оригинально обыграл инфоповод, тот и собрал большое количество лайков, получил охват аудитории, взаимодействия, и вообще молодец!
Есть моменты, к которым можно подготовиться. Определенные даты праздников и различные события, о которых мы знаем заранее и можем создать заранее контент, который точно “зайдет”. Но всегда есть нюансы.
Правила создания ситуативного контента:
- Сама дата праздника магическим образом не поднимет наши посты в топ. Нужно уникальное сообщение. Однотипные поздравления с праздниками не интересны пользователям. Вы просто потеряетесь в огромном потоке информационного шума.
2. Имеет смысл делать заготовки заранее (календарь праздников конкретно для вашего бренда).
3. Пожалуй самое важное — оперативно реагировать на событие. Для этого нужен быстрый креатив и согласование в режиме реального времени. Даже если клиент занят, надо найти человека, который даст “зеленый свет” вашей идее. Иначе будете просто последователями, а не первопроходцами. Все наверняка обратили внимание на “заболевший” однажды ВК.
4. Не переборщить с креативом, чтобы не обидеть клиента и не испортить его репутацию. Так можно и “самоуволиться” случайно. Пример не ситуативного маркетинга конкретно, а слишком отчаянного поста. Хотя было смешно, клиент не оценил.. https://lenta.ru/articles/2012/08/11/sberbank/
Это лишь несколько примеров вариантов создания ситуативного контента. Нужно использовать все возможности, чтобы не отставать от конкурентов и привлечь внимание к своему клиенту.
И как правильно заметил наш CIO Алексей Попов, ситуативный маркетинг — это не просто календарь инфоповодов. Я бы назвала это звериным чутьем маркетолога, который знает, как грамотно обратить то или иное событие на пользу своего подопечного бренда)