Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Выбираем дизель: преимущества перед бензиновым двигателем

В одной из прошлых статей мы уже затрагивали эту тему, сравнивая бензиновые и дизельные моторы. Тогда наш вывод был скорее в пользу бензиновых. Я считаю, что это было не совсем справедливым, и спешу исправить такую непозволительную оплошность, ведь огромное количество автомобилистов осознанно выбирают дизель. Давайте рассмотрим его преимущества, временно абстрагируясь от недостатков.

Экономичность. Главный плюс: дизель есть меньше топлива. Например, если взять два двигателя (дизельный и бензиновый) одинакового объема, выяснится, что расход дизеля будет примерно литра на 3 меньше. На сотню, разумеется. Конечно, многое зависит от технологичности двигателя, но в целом нельзя отрицать, что дизель более экономичен.

Меньший расход обусловлен большим КПД дизеля, примерно 45% против 30% у бензина. А стоимость ДТ находится между бензином АИ-92 и АИ-95. Экономия налицо.

Больший ресурс. Считается, что дизель долговечнее бензинового двигателя примерно в два раза. Это обусловлено тем, что дизель работает при меньших оборотах, соответственно рабочий износ у него меньше. Также при производстве дизелей применяются более прочные сплавы, чем у бензиновых, так как им приходится выдерживать повышенные нагрузки из-за большей степени сжатия топлива.

Лично мое мнение таково, что дизель действительно долговечнее, однако речь не идет о разнице в 2 и более раз. Процентов на 50, да, в это можно поверить, но не больше.

Дизель более безопасен. Бензиновая фракция, выделяемая в процессе перегонки нефти, по своим свойствам более летучая, достаточно одной искры для ее воспламенения (на чем, собственно, и основан бензиновый ДВС). Дизель более тяжелый, менее летучий, отсюда меньшая вероятность самопроизвольного возгорания от случайной искры или искры, вызванной статическим электричеством.

Ну, а первая статья, в которой я склоняюсь (лично мое мнение) в пользу бензина, находится здесь.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».