Ваз 2108 стала первым отечественным автомобилем с передним приводом. Не стоит забывать, что «Восьмерка» стала настоящим открытием для автомобилестроения СССР, ведь только после неё начали появляться советские машины с передними ведущими колесами.
Технические параметры
Производство автомобиля Ваз 2108 началось в 1984 году и закончилось в 2002. За 18 лет выпуска завод изготовил 881824 экземпляра. «Восьмерка» производилась в кузове трехдверный хэтчбек, размеры которого составляли 4006 см в длину, 1620 см в ширину и 1400 см в высоту. 4-х цилиндровый малолитражный двигатель выдавал шестьдесят пять лошадиных сил. Располагался движок спереди и обладал верхним расположением клапанов, отвечающих за фазы газораспределения. Жигули восьмой серии были оснащены четырех- или пятиступенчатой КПП. Тормозная система была представлена в виде дисковых тормозов спереди и барабанных сзади. В угоду бюджетности, на Вазе стояли небольшие колеса - 165R13, 165/70SR13. Электро система поддерживала работу с напряжением 12В.
Автомобили с передним приводом во всем мире активно начали разрабатываться только в 1970-х. Завод Ваз решил не продолжать использование деталей FIAT 124, а создать машину полностью новую. Работу с итальянской маркой было решено прекратить. В качестве новых коллег выступил концерн Porsche. 31.12.1978 вышла первая экспериментальная версия Ваз 2108. Представленный экземпляр выглядел очень перспективно. Из инноваций в нем присутствовали: независимая подвеска всех колес, которая добавляла устойчивости в поворотах, поперечное размещение мотора, бесконтактная система запуска двигателя и, как уже написано выше, передний привод. И конечно антикрыло, которое стало частью крыши. Именно это и стало основным вкладом Porsche в разработку восьмерки. Ведь на первых опытных моделях этого антикрыла не было и у прототипа Ваз 2108 была плохая устойчивость при скорости более 80 км. ч. Но за счет антикрыла получилось прижать заднюю часть автомобиля на скорости, тем самым получить устойчивость и лучшую управляемость.
Автомобиль имел подвеску "Мак-Ферсон", основным элементом которой являлась амортизаторная стойка. Двери и крышка двигательного отсека были выполнены из легкого металла, а обвесы из пластика, что позволяло немного снизить вес. Работы шли настолько продуктивно, что в 1984 году удалось выпустить дебютную пробную серию. «Восьмерка» оказалась удобнее и дешевле в обслуживании, чем предшествующие Жигули с задним приводом. Для зарубежных стран Ваз 2108 получил название «Самара», которое позже стало основным.
У автомобиля было неплохое базовое оснащение, в которое входило регулирование переднего пассажирского и водительского кресел. Имелась возможность сложить задний диван для перевозки крупногабаритного багажа. Люксовая комплектация отличалась инжекторным двигателем, взамен карбюраторному, и «высокой» приборной панелью. Спустя некоторое время, на производстве осталась лишь комплектация класса люкс. Часть особых вариантов Ваз 2108 производилась вплоть до 2002 года.
Внешний вид
Дизайн «Восьмерки» оказался очень удачным. Актуальный внешний вид и намёки на спортивность стали ключевым фактором привлекательности автомобиля. Чуть позже в продажу поступила пара иных типов «Самары», которые тоже имели неплохую распространенность. Жигули восьмой серии приобрела кличку «зубило», благодаря своему внешнему виду. Позднее был проведен рестайлинг, в результате которого передние крылья были удлинены, а пластиковая облицовка в передней части кузова убрана. Такая модификация имела наименование в народе «длиннокрылка». «Восьмерки» продавались и в зарубежные страны. Иностранные компании строили на базе Ваз 2108 минивэны и варианты с открытым верхом. Одной из поздних стала Ваз 2108 М - экспериментальная версия с измененным салоном— прототип Ваз 2113. Ваз 2108 имела место в списке наиболее привлекательных автомобилей советского союза.
Двигатель
Автомобиль имел достаточное количество вариантов оснащения. На стандартную версию Ваз 2108 устанавливался двигатель объемом 1,3 литра мощностью 65 л.с., что позволяло неплохо экономить топливо. Одна из модификаций позже получила мотор с чуть более лучшими показателями - 70 лошадей при полуторалитровом объеме силового агрегата. Также имелись специальные версии, предназначенные для зарубежного рынка, такие как Ваз 21081 с объемом двигателя 1,1 литра. Впрысковым двигателем внутреннего сгорания, основанном на четырехтактном принципе газообмена, объемом полтора литра обладали Ваз 21083, Ваз 21083-21, Ваз 21083-22. Ваз 21084 - модификация с двигателем объемом 1,5 литра мощностью 82 л.с. Версия с роторным двигателем, основанным на высоких оборотах, имела индекс 2108-91. Ваз 21083-01, Ваз 21083-02 - модификации с карбюраторными двигателями.
Понравилась статья?
Подписывайся на канал и ставь лайк!
Так ты будешь получать больше интересных и полезных статей от нас.