Найти тему
Хардбластер

Рецензия на Cuphead

Данный платформер не только сможет удовлетворить вкусы игрока, уважающего визуал в играх, но дать ему настоящий, доведенный до максимума геймплей.

Ещё три года назад Cuphead после анонса, мне показалась одной из самых самобытных и интересных игр и не зря. Данный платформер не только сможет удовлетворить вкусы игрока, уважающего визуал в играх, но дать ему по настоящему доведенный до максимума геймплей. Скажу прямо, без лишних рассуждений, в Cuphead играть обязательно и вот почему.

Единственное кого не сможет обрадовать Cuphead, это тех кто ждал инди игру с сильным сюжетом. Он тут есть конечно, но довольно условный и не столь объемный. Два брата Cuphead и Mughead забрели в казино Дъявола, где не на шутку разыгрались. К ним пришел сам хозяин казино, добишь Дъявол и сделал предложение - Что если они выиграют, то всё богатство их, если проиграют, то их души достаются Дъяволу. Братья естественно проигрывают и в попытке избежать расставания с собственной душой, заключают договор, по условиям которого они должны по списку уничтожить всех кто задолжал Дъяволу. Тут собственно заканчивается сюжет и начинается геймплей.

-2

Прохождение разбито на четыре мира, в каждом из которых по пять боссов, два режима run’n gun и одна локация с отбиванием призраков. Каждая схватка с боссом уникальна, нет повторяющихся приемов, действий. Чтобы победить следующего соперника нужно будет заново изучать его механику боя. В каждом сражении, босс имеет по три стадии трансформации, некоторые по четыре и того больше. Из-за этого сложность в Cuphead довольно высока, на одного босса сможет уйти от двадцати, до восьмидесяти попыток. Тут важна сноровка и то как использовать с умом имеющийся небольшой набор умений, главных персонажей. Cuphead может стрелять, прыгать, сделать быстрый рывок и делать более мощный выстрел, который требует накопления энергии. Немного облегчить прохождение, помогут закупки умений в магазине за монеты, которые можно получить в режиме run’n gun, сделать это тоже не просто. Cuphead по праву считают чуть ли не прямым преемником Dark Souls, хардкорного прохождения.

-3

Кого-то может отпугнуть излишне повышенный уровень сложности, но я вас уверяю в Cuphead всё сделано так, что после каждого поражения, не хочется раздолбать экран телевизора и выкинуть в окно геймпад. Именно анимация в стиле мультфильмов 30-х годов не вызывает раздражения и создает у игрока приятное ощущение от визуала. Дополняет это всё прекрасная музыкальная работа Криса Мадигана - это приятный слуху jazz, swing, blues. Весь саундтрек можно смело заносить себе в каталог, если вы ценитель хорошего.

-4

Братья Молденхауэр занялись созданием Cuphead пять лет назад. Для них большим вдохновением послужила, другая хардкорная игра Super Meat Boy, которая получила немалый успех. Братья поняли что на игровом рынке сильно востребованы, платформеры с завышенной сложностью. Ещё больше вдохновения они получили от мультфильмов Disney 30-х годов и нескольких известных мультипликаторов. Каждый рисунок был произведен вручную, фоны рисовались на бумаге, потом сканировались на компьютер и заполнялись красками в Photoshop. Одно то, насколько скрупулезная была проделана работа вызывает уважение и восхищение.

Cuphead - это один из лучших представителей платформеров. Потрясающая картинка, от которой не хочется отрываться. Не менее интересный геймплей, от которого может временами бомбить, но не так сильно как этого ожидаешь. В Cuphead хочется играть, на неё смотреть, её слушать. Такие игры выходят раз в пять лет, бывает и дольше.