Завершая цикл публикаций о домашней бухгалтерии, я рассмотрю 4 способа ее ведения с краткой характеристикой их преимуществ и недостатков. Сразу скажу: нет "хороших" и "плохих" способов, выбор индивидуален и зависит от личных предпочтений каждого человека, поэтому решать вам.
Способ 1. На бумаге. Подойдет для тех, кто "не дружит" с компьютерами и современными гаджетами. Все доходы и расходы вы просто записываете в тетрадь или блокнот, после чего производите необходимые расчеты. Главный минус этого способа - трудоемкость: считать вручную на калькуляторе не очень удобно.
Способ 2. В электронных таблицах (Excel и т.п.). Все данные заносятся в специально созданную таблицу, которая производит автоматические подсчеты и выдает наглядные графики и диаграммы. Такие таблицы можно как скачать готовые, так и создать/настроить самостоятельно: это удобно тем, что вы полностью будете понимать, что и как они считают.
Способ 3. В специализированных приложениях. Такие приложения существуют как для компьютеров, так и для мобильных устройств, они могут быть платными и бесплатными, часто бывает, что ключевые функции бесплатны, а за дополнительные придется заплатить. В приложениях уже настроены таблицы, формулы расчета, наглядная аналитика, но не всегда это удобно адаптировать под личную ситуацию.
Способ 4. На онлайн-сервисах. В этом случае данные будут храниться не у вас, а на облачном сервисе, на который вы будете заходить через интернет. Такие сервисы, как и приложения, тоже могут быть платными, бесплатными и частично платными. Удобно тем, что не требует установки, но при этом всегда есть риск потерять все данные в случае сбоя на сервере или закрытия сервиса, а также риск того, что данные станут доступны третьим лицам (как минимум, владельцы сервиса точно смогут их видеть).
Выбирайте свой способ ведения домашней бухгалтерии и укрепляйте свое финансовое состояние.
Подписывайтесь на этот канал и повышайте свою финансовую грамотность!