Найти в Дзене
Ольга окунева

НЕ РОЙ ДРУГОМУ ЯМУ

После четвертого курса я устроилась работать секретарем в коммерческий отдел огромного завода. Взяли меня туда только исключительно из-за моей скорости набора текста (нет, не слепой метод, но все равно очень быстро). Завод пребывал в не шибко радужном состоянии. Только-только начались двухтысячные годы, худо ли бедно завод начал приподниматься, и появился при нем коммерческий отдел, задачей которого было найти хоть каких-то заказчиков. В качестве первого контактного телефона этого здорового предприятия стоял телефон, на который отвечала я. Самая распространенная фраза, которую я слышала после приветствия и представления была: «Подскажите, пожалуйста, телефон приемной главного инженера/главного энергетика/главного бухгалтера/ одного из заместителей генерального (коих было, дай Бог памяти, человек десять-одиннадцать»). Бесило меня это ужасно. Во-первых, у меня не было актуальных номеров телефона. Во-вторых, на потенциальных заказчиков это было мало похоже. Но тем не менее я выдавливала из себя улыбку (в какой-то книжке вычитала, что улыбку и по телефону слышно) и что-то вежливо щебетала.

Еще в мои обязанности входило собирать подписи на утверждение. Территория огромная, замов много, я брала документ и отправлялась в приемные ко всем главным. Каждому «главному» и заму полагался свой секретарь. Большая часть из них были девчонки моего возраста, и я, конечно, быстренько наладила с ними отношения. Со всеми, кроме секретаря главного инженера. Ее тоже звали Оля. Я не вспомню сейчас, чего мы с ней не поделили, чего сцепились и чего это я на нее так окрысилась. Но окрысилась сильно.

«Мстя» моя была мелочна, непроверяема и безнаказанна. Теперь на звонки «Подскажите номер…» я с ласковой и ехидной ухмылкой диктовала телефон приемной главного инженера, сопровождая это безобразие фразой «к сожалению, я не смогу вам помочь, но вот здесь вам точно подскажут». Я уже знала, что послать и возмутиться Ольга не сможет, а в суммарном количестве эти звонки сильно потрепят ей нервы.

Прошло недели две. Вызывает меня мой непосредственный руководитель. В связи с нехваткой секретарского состава не соглашусь ли я поработать секретарем зама по коммерции фактически, продолжая числиться документально на старом месте. Короче, меня брали в аренду. Я прикинула. Все замы и главные сидели в здании заводоуправления, в теплом, отремонтированном, с ремонтом. А наш отдел находился в здании цеха. Внизу пустой неработающий цех, а на втором этаже три рабочих кабинета. Народа в этих трех кабинетах – человек пять-шесть вместе со мной. Конечно, пойду. Буду, как белый людь, в настоящем офисе… Единственное, что меня смутило – у зама по коммерции и у главного инженера была одна приемная… Работать мне предстояло плечом к плечу, вернее, столом к столу с той самой Олей. (Мы потом с ней, кстати, подружились.) И телефон приемной, да-да, тот самый, который я так щедро раздавала, был на двоих…

В первый же день Олька положила передо мной список телефонов со словами: «Да повадились сюда звонить как в справочную… Чтоб под рукой у тебя все номера были…». Я вздохнула и приняла первый на этом рабочем месте звонок: «Здравствуйте, подскажите телефон главного конструктора…» . Вот уж воистину, «не плюй в колодец: вылетит – не поймаешь».

Урок я усвоила накрепко. Так что если кого-то я обижаю (наверняка), то это не специально.