В предыдущих публикациях я рассказывал, кому и зачем необходима домашняя бухгалтерия, а теперь подробнее остановлюсь на том, в чем заключается суть ее ведения, как и с какой целью это вообще происходит. Простыми словами обо всем этом далее.
Итак, суть ведения домашней бухгалтерии, как и бухгалтерии предприятия, сводится к тому, чтобы:
1. Грамотно распределить свои доходы в расходы.
2. Наглядно увидеть, куда и сколько денег "утекает" из бюджета.
3. Сделать выводы о перенаправлении и оптимизации денежных потоков.
4. Спланировать следующие периоды с учетом данных предыдущих.
Как происходит процесс ведения домашней бухгалтерии? Прежде всего, человек или семья выбирают, каким способом они будут ее вести: на бумаге, в экселе, в специальном приложении или на онлайн-сервисе (подробнее об этом я расскажу в следующей статье). Затем составляется таблица бюджета с удобной разбивкой на статьи доходов и расходов, в которую начинают вноситься все фактические поступления и траты без исключений.
По итогам месяца проводится анализ полученных данных, высчитываются доли разных статей затрат в общем бюджете, делаются выводы, приемлемы ли эти доли или где-то их необходимо сократить. После чего составляется план доходов и трат на следующий месяц, основанный на данных предыдущего и их корректировках.
Далее, уже в новом месяце, занося в таблицу расходы, можно наблюдать, насколько они соответствуют плану, прекращать их там, где плановый показатель уже достигнут, и т.д.
Чем больше месяцев вы ведете домашнюю бухгалтерию, тем более четкая картинка вашего бюджета будет вырисовываться, тем грамотнее вы будете планировать и оптимизировать траты, и тем сильнее начнет укрепляться ваше финансовое состояние.
Подписывайтесь на этот канал и повышайте свою финансовую грамотность!